Шумахер и Mercerdes: круг замкнулся

Михаэль Шумахер

Хорошо известно, что в начале 90-х Михаэль Шумахер был участником молодежной команды Mercedes. Однако прошло почти два десятилетия до того момента, как немец и штутгартский концерн объединили усилия в Формуле 1. О том, почему этого не случилось раньше, немецкому Bild рассказал Йохен Неерпаш, руководивший в Mercedes гоночными вопросами до Норберта Хауга.

Как известно, немецкая компания покинула Формулу 1 – и вообще свернула все автопортивные программы – в 1955 году, когда одна из её машин во время марафона в Ле-Мане вылетела в толпу зрителей и взорвалась, унеся более полусотни жизней. Но время лечит раны – по прошествии нескольких десятилетий Mercedes уже вовсю выступал в самых разных гонках, в частности, поддерживал команду Sauber в чемпионате спорткаров, и вновь стал присматриваться к Ф1.

К делу подошли по-немецки основательно. Для начала отобрали трех молодых гонщиков: выбор пал на Шумахера, Хайнца-Харальда Френтцена и Карла Вендлингера. Явного лидера в этом трио не было, каждый из пилотов был хорош по-своему.

Планировалось, что в 1992 году в Формулу 1 вернется фирменная команда «Трёхлучевой звезды». К созданию машины привлекли Харви Постлтуэйта и Майка Гаскойна. «Нам был обязательно нужен гонщик из собственной программы, - вспоминает Йохен Неерпаш. – Михаэль Шумахер запомнился тем, что мгновенно забыл о всех своих интересах и полностью сосредоточился на гонках. Мы склонялись к тому, чтобы именно его сделать нашим пилотом».

В конце августа 1991-го «Серебряным стрелам» представилась возможность дать молодому Михаэлю дополнительный опыт – команде Jordan был нужен гонщик на замену угодившему за решетку Бертрану Гашо, и деньги Mercedes (говорят, что сумма составила 200 тысяч долларов) позволили Михаэлю занять это место.

«Именно я вел переговоры с Эдди Джорданом накануне этапа в Спа. Был подписан чек, формально от имени Петера Заубера, но реально деньги платил Mercedes, - говорит Неерпаш. – Мы планировали, что Михаэль продолжит выступления в Jordan, но команда Benetton перетянула его к себе. Мы не возражали, ибо хотели, чтобы он получил возможность проявить себя в сильной команде перед возвращением в Mercedes”.

Увы, программа штутгратцев так и не была реализована. Тогдашний босс компании Юрген Хуберт приказал свернуть все работы уже осенью 1991-го. Единственным отголоском программы стал дебют в Ф1 команды Sauber-Ilmor. Шумахер, хоть и оставался пилотом Mercedes, никогда всерьез не рассматривал возможность перехода к Петеру Зауберу – в Benetton его звезда стремительно пошла вверх и уже в 1994 году немец выиграл свой первый титул

Mercedes, казалось, долгое время был безучастен к судьбе пилота. «Юрген Хубберт старался поддерживать Михаэля. Он никогда не ставил гонщику препятствий на его пути», - признается Неерпаш. В дальнейшем Шумахер еще несколько раз мог воссоединить усилия с «Трёхлучевой звездой». Об этом говорили и в 1995-м, и в 1998-м, и в 2006-м. Но в итоге это произошло лишь через 18 лет после описанных событий…


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё