Уилл Бакстон о ситуации в Renault…

Жак Вильнев уже выступал в Renault в 2004-м году

Британский журналист Уилл Бакстон предлагает свой, достаточно интересный взгляд на ситуацию, в которой оказалась команда Renault F1. Бакстон – опытный профессионал, ранее работавший в журнале Formula One Magazine, принадлежавшем Берни Экклстоуну, затем возглавлявший пресс-службу серии GP2, а ныне редактирующий он-лайн журнал GPWeek. Нет нужды сомневаться в его компетентности и достоверности источников информации…

Уилл Бакстон: «В Абу-Даби у меня состоялся весьма интересный разговор с одним из коллег: речь шла о возможной сделке между BMW Sauber и фондом Qadbak, которая, как мы теперь знаем, в итоге закончилась неудачей. По сути, у Qadbak и не было шансов довести её до конца, поскольку участие Рассела Кинга вызвало беспокойство в паддоке Формулы 1, и все встревожились весьма серьёзно.

Однако мой коллега утверждал, что сделка не состоялась по другой причине: дело в том, что в ситуацию вмешался столь влиятельный человек, как Бернард Чарльз Экклстоун. Якобы Берни был недоволен, что его претендент на покупку команды проиграл Qadbak. Т.е. дело не в том, что этому фонду не доверяли, а в том, что Берни делал ставку на других людей.

Берни, надо полагать, хотел, чтобы спасителем BMW стал люксемургский холдинг Gravity, пользующийся общеевропейским влиянием. Во-первых, несколько гоночных команд выступают под флагом Gravity Racing International, а во-вторых, эта компания оказывает поддержку нескольким неплохим гонщикам. Например, бельгийцу Жерому Д’Амброзио, выступающему в GP2, и китайцу Хо-Пин Туну, который в последний момент получил от Renault приглашение на молодежные тесты в Херес.

Неожиданное появление на тестах Хо-Пин Туна вызывало волну слухов, связанных с Gravity: в частности, швейцарское издание Motorsport Aktuell утверждает, что эта компания ведет переговоры с Renault о возможной покупке команды.

Если предположить, что Берни Экклстоун поддерживает попытки Gravity прийти в Формулу 1, значит, он этим людям доверяет и не сомневается в их финансовых возможностях. Следовательно, к этим сообщениям надо относиться серьезно.

Известно, что руководство Renault сомневается в целесообразности оставаться в Формуле 1 на длительный срок, а президент французского концерна Карлос Гон не предпринимает никаких попыток, чтобы заглушить слухи об уходе из чемпионата мира. Можно вспомнить его недавние комментарии о том, что Формула 1 не имеет особого значения не только для Renault – по его словам, скоро она вообще утратит свою важность, если не займется экологическими проблемами.

Согласитесь, не похоже это на слова человека, который намерен вкладывать деньги в спорт, заботиться о том, чтобы новый гонщик Renault Роберт Кубица получил машину, соответствующую его талантам, и вообще надолго оставаться в Формуле 1.

В последние несколько недель мы слышали различные разговоры о потенциальных покупателях. Глава Prodrive Дэвид Ричардс был в Абу-Даби и, похоже, провел какое-то время в моторхоуме Renault. Был ли у него интерес к приобретению команды? По слухам, он, скорее, интересовался возможностью покупки небольшого пакета акций в 2010-м, прежде чем полностью выкупить остальную долю в 2011-м, однако никаких подтверждений этому не было.

Поговаривали и об интересе инвесторов из России: Виталий Петров, вице-чемпион GP2, привлекает сейчас серьезное внимание, и за ним стоят некие компании, пользующиеся поддержкой правительства страны. Разумеется, потенциальные российские спонсоры мечтают о том, чтобы он выступал в российской команде.

О появлении Хо-Пин Туна на тестах в составе Renault мы уже говорили. Как предполагает Motorsport Aktuell, его присутствие в Хересе нужно Gravity для того, чтобы привлечь китайские деньги для приобретения Renault F1. Gravity, утверждается в публикации, связана с венчурной инвестиционной компанией Mangrove, через которую может пройти сделка.

Но что стоит за разговорами о Gravity? Если честно, достаточно факторов, указывающих на то, что все это может быть вполне серьезно.

С Gravity связан Эрик Булье, долгое время работавший в DAMS, одной из наиболее успешных команд, выступавшей в разных категориях автоспорта. Он был её менеджером, имеет отношение ко многим победам, но в конце минувшего сезона перешел в Gravity. Булье добивался успехов в A1GP и GP2: зачем ему надо было расставаться с хорошо оплачиваемой и престижной работой, если только он не собирается подняться на ступеньку выше? Понятно, что после GP2 путь может лежать только в Формулу 1…

Я разговаривал с Булье во время финала GP2 в Портимао – это было после того, как Флавио Бриаторе ушел из Renault, и тогда уже пошли слухи, что Эрика могут пригласить занять место главы команды.

«Напрямую со мной никто не связывался, – сказал Булье. – Но была пара косвенных контактов. Я знаю, что мое имя внесено в некий список, и если завтра мне позвонят, я с радостью пообщаюсь на эти темы. Но Формула 1 отличается от GP2. Если бы мне такая возможность представилась, я бы всерьез задумался».

Может быть, на Булье вышли через Gravity, компанию, в которую он в итоге перешел после того, как закончился его контракт с DAMS?

Есть и еще один фактор, связанный с Gravity. Недавно она заключила контракт с Жаком Вильневым, который выступал за эту команду в «24-х часах Спа» за рулем Mosler MT900R, а его напарником был… Хо-Пин Тун! Пока Gravity вела переговоры с BMW Sauber, Вильнева в этой связи никто не вспоминал. Но, может быть, он собирается вновь появиться в Энстоуне?

Если все это соответствует действительности, Renault F1, не исключено, сможет выпутаться из сложной ситуации, которая так пугает ее руководителей. Благодаря Gravity команда могла бы остаться в Формуле 1, а ее возглавил бы молодой, энергичный и очень толковый Эрик Булье. Тест-пилотами, таким образом, могли бы стать д’Аброзио и Хо-Пин Тун, и в довершение всего, Жак Вильев поразил бы всех, в 2010-м став напарником Роберта Кубицы в Renault!

Абсурд? Сложите воедино все компоненты этой теории, и она уже не покажется такой уж безумной, – тем более, на фоне прочих событий межсезонья, которые уже произошли…»

Текст: . Источник: Блог Уилла Бакстона
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё