Telegraph: Берни Экклстоун не лишится сна из за ухода Toyota…

Берни Экклстоун и Джон Хауэтт, президент Toyota F1

Спортивный обозреватель лондонской The Daily Telegraph Кевин Гарсайд не разделяет позицию Ferrari, считающей, что в уходе автоконцернов из Формулы виноват не экономический кризис, а руководство FIA…

Кевин Гарсайд: «Где-то в недрах офиса пресс-службы Ferrari в Маранелло есть знаток творчества Агаты Кристи, который предложил провести параллель между сюжетом “Десяти негритят” и уходом из паддока Honda, BMW, а следом за ними и Toyota.

“В детективе Кристи имя виновника становится известно только после того, как один за другим погибают другие герои. Неужели мы хотим дождаться подобного финала, или все-таки должны вписать в книгу Формулы 1 какую-то иную концовку?”

Согласитесь, цепляет?

Впрочем, коммерческому боссу Формулы 1 Берни Экклстоуну ситуация видится не столь драматичной. Когда год назад ушла Honda, он назвал ее ведущим производителем газонокосилок.

Уход Toyota ему не понравится, но он не лишится сна из-за того, что спорт покинула команда, не выигравшая ни одной гонки с момента дебюта в 2002-м году. Экклстоун забеспокоится, только когда проблемы начнутся у Ferrari. А этого ждать не приходится.

Японской экономике сейчас труднее, чем европейской. Версия Ferrari, что финансовый кризис, постигший Токио, в меньшей степени повлиял на решение Toyota, чем бюрократы, управляющие Формулой 1, – плохо замаскированная колкость, брошенная в спину уходящему президенту федерации Максу Мосли.

У Мосли много недостатков, но он не глупый человек. Он предвидел все эти события, предупреждал, что автоконцерны будут уходить по экономическим причинам. Посмотрим, какое решение примет Renault: станут ли французы следующими?

Попытки Мосли ввести лимитирование бюджетов приблизили его отставку, и именно Ferrari была лидером повстанцев, угрожавших созданием альтернативной серии, если Макс продолжит свою политику. Мосли понял, что Формула 1 без Ferrari – словно футбол без команды Бразилии. Т.е. уйдет Скудерия – и от чемпионата мира мало что останется.

Но Формула 1 продолжается, и Экклстоун предпримет все необходимые меры, чтобы так было и впредь, даже если для этого стартовое поле придется заполнять новичками, вроде Manor или Campos.

Новый сезон начнется в марте, в Бахрейне, и у Экклостоуна в Ferrari поедет Фернандо Алонсо, в McLaren – Льюис Хэмилтон, в Brawn GP – Дженсон Баттон (он подпишет контракт, не волнуйтесь), а в Red Bull – Себастьян Феттель.

Что, кто-то вспомнит о Toyota?»

Текст: . Источник: The Daily Telegraph
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие Новости по теме
Читайте ещё