Кристиан Хорнер: "В следующем году мы будем еще сильнее"

Кристиан Хорнер

Глава Red Bull Racing Кристиан Хорнер в интервью для пресс-службы команды говорил об итогах чемпионата и перспективах на следующий сезон...

Кристиан Хорнер: "Нельзя сказать, что мы проиграли чемпионат в Бразилии. Надо рассматривать сезон в целом. К сожалению, по сравнению с Brawn GP наши машины слишком часто не добирались до финиша. Кроме того, команда Росса Брауна получила преимущество благодаря использованию двойных диффузоров с самого начала сезона.

Однако наши гонщики отлично справились со своей работой. Победа Марка в Бразилии стала пятой для команды в этом сезоне - отличный результат. Мы боролись за титул и выступили гораздо лучше, чем можно было ожидать. Для нас это большой шаг вперед, мы многому научились, стали сильнее, а накопленный опыт поможет в следующем году.

На исход чемпионата повлияла масса факторов. Авария в Австралии, штраф в Малайзии, сход в Монако, отказ мотора в Валенсии, инцидент в Венгрии - все это очень дорого обошлось Себастьяну. Тем не менее, он всегда был очень быстр и выиграл три гонки - в Сильверстоуне, Китае и Японии. Марку тоже часто не везло - он семь раз оказывался без очков. Иногда мы совершали ошибки, иногда нам просто не хватало везения. В любом случае, это фантастический сезон - 14 подиумов, 5 побед и 5 поулов.

Несомненно, Себастьян - будущий чемпион, его потенциал огромен: он очень молод и проводит всего второй полный сезон в Формуле 1. В этом году он многому научился.

Этап в Абу-Даби для нас очень важен, мы хотим закончить сезон на высокой ноте. В последних трех гонках мы были очень сильны, и нам хотелось бы финишировать на первых двух местах. Необходимо заработать как можно больше очков и гарантировать вице-чемпионство Феттеля.

Ожидания постоянно растут, а соперники очень сильны. В этом сезоне мы опередили Ferrari и McLaren, но в 2010-м они вновь будут очень быстры. Нельзя сбрасывать со счетов и Brawn GP. Но у нас отличная команда и потрясающие гонщики, так что я не вижу причин, которые могли бы помешать нам развить успех, достигнутый в 2009-м году.

Скорость машины, надежность и стабильность - вот те факторы, которые надо собрать воедино. У Баттона и Баррикелло на двоих только три гонки без очков - удивительный результат. Важно набирать очки даже тогда, когда ситуация не позволяет бороться за победу.

С гонщиками на следующий год у нас полная ясность, и это - преимущество. Себастьян - уже давно член семьи Red Bull, он растет и развивается вместе с командой. Контракт с Марком был продлен летом, так что у нас все остается по-прежнему. В то же время на рынке пилотов наблюдается бурное движение, так что посмотрим, кто в итоге окажется в какой команде.

В самое ближайшее время мы должны принять решение о поставщике моторов. Мы очень довольны сотрудничеством с Renault, которое продолжается уже три года, у нас сложились отличные отношения. Их моторы - часть нашего успеха. Нужно очень хорошо подумать о том, стоит ли менять поставщика, и мы уже близки к принятию решения. Я думаю, заявление будет сделано сразу после гонки в Абу-Даби.

Хорошо, что система KERS не будет обязательной в следующем году, на данный момент это решение не оправдывается с финансовой точки зрения. В целом идея рекуперации энергии хороша, Формула 1 должна продвигать новые технологии, позволяющие минимизировать негативное воздействие на окружающую среду. Надеюсь, в будущем появятся более эффективные и бюджетные разработки.

Самым серьезным изменением в регламенте на следующий год станет запрет дозаправок. Машины будут стартовать с почти 170-килограммовым грузом топлива. Работа шин по ходу гонки станет решающим фактором. Интересно посмотреть, как разные команды приспособятся к новым условиям. Кроме того, определенную работу предстоит проделать и инженерам при постройке новой машины. Но в целом правила изменятся не очень значительно.

Нельзя недооценивать соперников, но, благодаря накопленному за этот год опыту, в следующем сезоне наша молодая команда будет еще сильнее".

Текст: . Источник: Пресс-служба Red Bull
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё