Уитмарш: "Третье место - не повод для разочарования"

Гран При Японии. Сузука. Льюис Хэмилтон

Перед началом уик-энда в McLaren не рассчитывали на высокий результат, но третье место в квалификации вселяло оптимизм. На старте Льюис Хэмилтон пытался перехватить лидерство, но атака не увенчалась успехом, а позже из-за отказа KERS он уступил вторую позицию Ярно Трулли. Хейкки Ковалайнен финишировал одиннадцатым...

Мартин Уитмарш, руководитель команды: "Сузука – потрясающая, невероятно сложная трасса, которая нравится и гонщикам, и инженерам, поэтому уверенное третье место – не повод для разочарования, особенно если учесть наши недавние результаты на других скоростных автодромах.

Льюис надеялся уже к первому повороту перехватить лидерство, но эта задача была очень непростой из-за короткого стартового отрезка. Сохранив лидерство, Феттель на протяжении всей гонки был недосягаем для соперников…

Льюис сосредоточился на борьбе с Ярно, но, выехав со второго пит-стопа позади итальянца, обнаружил отказ KERS. В итоге ему пришлось использовать иной стиль пилотирования, чтобы компенсировать отказ системы и последовавшие за ним проблемы с балансом тормозов, но он отработал великолепно, сумев удержать позади Кими Райкконена.

После проблем в квалификации и штрафа за замену коробки передач, Хейкки делал всё возможное, но на узкой японской трассе нелегко атаковать. Впрочем, разочарование Хейкки от финиша на одиннадцатом месте еще раз говорит о его боевом духе – он с оптимизмом ждет гонку в Интерлагосе.

В Бразилии у нас будет точно такой же подход, какой был во всех гонках, начиная с Гран При Германии - агрессивно атаковать, заработать как можно больше очков, чтобы гарантировать третье место в Кубке Конструкторов."

Норберт Хауг, вице-президент Mercedes-Benz Motorsport: "Льюис великолепно провел гонку – благодаря победе в Сингапуре и сегодняшнему третьему месту за последние две недели команда смогла заработать еще шестнадцать очков.

К сожалению, после второго пит-стопа возник дефект изоляции системы KERS, причину которого нам еще предстоит выяснить. В целях безопасности мы были вынуждены отключить систему, а Льюису пришлось терять время из-за сопутствующих проблем с балансом тормозов и нехватки мощности. Впрочем, несмотря на все эти сложности, он сработал великолепно, во время рестарта отстоял позицию в борьбе с Кими Райкконеном, а на последних кругах создал небольшой отрыв.

Гонка Хейкки осложнялась 11-й стартовой позицией после штрафа за замену коробки передач.

Впрочем, за последние шесть гонок Vodafone McLaren Mercedes удалось набрать 51 очко – больше, чем кому-либо из соперников! Я хотел бы поблагодарить всех наших сотрудников в Уокинге, Бриксуорте и Штутгарте за невероятную работу, позволившую команде оправиться от неудачного начала сезона, когда после первых девяти Гран При у неё было лишь 14 очков.

В заключение – мои поздравления Себастьяну Феттелю и Red Bull Racing c потрясающей победой, позволившей сохранить интригу в чемпионате!"

Льюис Хэмилтон: "На старте я пытался опередить и Ярно, и Себастьяна, но не смог перехватить лидерство. По ходу дистанции мы неплохо боролись с Ярно, ехали практически в квалификационном темпе, отбирая друг у друга по десятой, но в итоге моя машина оказалась чуть медленнее.

После второго пит-стопа, уже в момент выезда из боксов, возникла проблема с коробкой передач, на протяжении ста метров я просто катился по пит-лейн, что стоило мне потери целой секунды, неудивительно, что Ярно вышел вперед.

Следуя за машиной безопасности, я спрашивал команду, можно ли снова активировать KERS, чтобы попытаться обогнать Ярно, но они не могли сделать это. В итоге мне не удалось подобраться к нему достаточно близко, чтобы провести атаку слипстримом…"

Хейкки Ковалайнен: "Я пилотировал на пределе, но из-за нехватки сцепления в скоростных поворотах не мог атаковать агрессивнее. Адриан пробовал провести обгон, но сумел лишь поравняться, а когда попытался повернуть, я был уже на поребрике и не мог избежать контакта – машины соприкоснулись, и Адриана развернуло…

Второй пит-стоп прошел не идеально, возникли проблемы с правым передним колесом, Джанкарло выехал из боксов прямо передо мной, но я смог чуть раньше отпустить ограничитель скорости и сразу задействовал KERS. К счастью, Физико оставил мне достаточно места, обгон получился не таким уж и сложным…"

Текст: . Источник: Пресс-служба McLaren Mercedes
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие Новости по теме
Читайте ещё