Джо Савар комментирует решение суда

Renault. Гран При Венгрии

Британский журналист Джо Савар комментирует решение апелляционного суда, который заменил серьёзные санкции в отношении Renault, принятые стюардами Гран При Венгрии, денежным штрафом...

Джо Савар: "Стюардов FIA в Формуле 1 часто обвиняют в том, что они принимают неверные решения. Обычно федерация поддерживает стюардов, апелляции удовлетворяются крайне редко, если нет серьёзного прессинга со стороны общественности. В последние год-полтора Алан Донелли много работал над тем, чтобы обеспечить предсказуемость и последовательность в действиях стюардов, и решение международного апелляционного суда стало ударом по нему и его работе.

Это тревожный прецедент. Renault обвиняли в том, что команда «сознательно» выпустила Фернандо Алонсо после пит-стопа без одного из фиксаторов колес. В результате колесо оторвалось от машины. Оно могло ударить в голову другому гонщику и нанести травму, к счастью этого не произошло. Очевидно, после трагической гибели Генри Сертиза в гонке F2 и субботней аварии Фелипе Массы, FIA с особенным вниманием отнеслась к инцидентам, в которых машины теряли детали, что, по всей видимости, стало одной из причин, по которым Renault отстранили от участия в Гран При Европы.

Команда признала нарушение спортивного регламента, опасность своих действий, но попросила суд о смягчении наказания, и эта просьба была удовлетворена. Суд ограничился штрафом в $50.000, что крайне мало по меркам Формулы 1. Renault избежала реального наказания, разве что кроме огласки в СМИ, за весьма серьёзный инцидент.

Это плохой прецедент.

Если бы отлетевшее колесо привело к трагедии, наказание было бы таким же? Штрафа было бы достаточно? Не значит ли это, что масштаб наказания зависит от простой удачи?"

Текст: . Источник: Блог Джо Савара
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё