FIA комментирует свою позицию

Пресс-релиз FIA

9-го июля FIA опубликовала пресс-релиз, в котором излагает свой взгляд на новые разногласия, возникшие между федерацией и Ассоциацией команд Формулы 1 (FOTA). Вот его полный текст.

Обратимся к фактам

До того, как FOTA решила покинуть вчерашнее заседание Технической рабочей группы, президент FIA направил два письма на имя президента ассоциации, напомнив ему, что любые поправки, которые вносятся в регламент чемпионата 2010-го года, должны получить единодушную поддержку пяти команд, подавших заявки на участие в следующем сезоне на основе опубликованного ранее текста правил.

Это соответствует Международному спортивному кодексу, а также контрактам, заключенным этими командами с FIA, которые не могут отменить ни Генеральная ассамблея, ни Всемирный совет федерации. Это понимает каждый, у кого есть элементарные представления о принципах руководства автоспортом. Можно представить, какой поднялся бы шум, если бы команды-члены FOTA подали заявки, после чего Всемирный совет изменил бы правила, не спросив их мнения.

Следовательно, для изменения правил 2010-го года требуется согласие пяти команд, подавших заявки на участие в чемпионате. Предположение, что FOTA узнала об этом только во время вчерашнего совещания, просто не соответствует действительности – так же как и утверждение, что команды-члены ассоциации не в курсе одного из основных принципов автоспорта.

В настоящий момент членами Технической и Спортивной рабочей групп, занимающимися 2010-м годом, являются команды, подавшие заявки на участие в чемпионате 2010-го года. Однако 8 команд-членов FOTA были приглашены на совещания, чтобы все 13 команд могли прийти к согласию по вопросам, касающимся Спортивного и Технического регламента, поскольку впоследствии эти документы станут теми самыми «стабильными правилами», которые необходимы для Договора Согласия.

Спортивная рабочая группа собиралась утром, и на этом совещании был достигнут значительный прогресс. Однако днем команды-члены FOTA покинули заседание Технической рабочей группы. Несмотря на это, пять команд, подавших заявки на участие в чемпионате, смогли утвердить изменения, согласованные на заседании Всемирного совета по автоспорту, состоявшемся 24-го июня.

FIA всегда понимала, что команды-члены FOTA хотели подписать Договор Согласия до того, как подадут заявки на участие в чемпионате 2010-го года. Когда заявки поданы, эти команды уже не смогут угрожать созданием альтернативной серии, поскольку будут связаны контрактными обязательствами.

FIA согласилась отказаться от планов введения бюджетного лимитирования, поскольку во время гоночного уик-энда в Сильверстоуне Williams F1 выступила с предложением, реализация которого позволила бы сократить расходы до уровня 90-х годов к концу 2011-го, и команды занимались бы этой проблемой самостоятельно.

Этот подход был согласован с FOTA и утвержден в Париже 24-го июня. Это будет частный, имеющий юридическую силу контракт, который подпишут все команды, но не FIA. В Париже федерация подтвердила, что планы введения бюджетного лимитирования могут быть исключены из Спортивного регламента 2010-го года, как только такой контракт будет подписан.

Соглашения, достигнутые между FIA и FOTA в Париже, предполагают продление действия Договора Согласия 1998-го года, в который будут внесены незначительные изменения в раздел, где речь идет о руководстве спортом: в будущем вопросами изменений правил займется Комиссия по Формуле 1, а наиболее серьезные проблемы будут решаться Сенатом FIA.

Однако вместо этого 25-го июня FIA получила абсолютно новый Договор Согласия объемом 350 страниц.

Поскольку было бы нерационально подключать Сенат к столь детальным переговорам, этот текст был передан юристам FIA, которые напряженно работали над ним 27-28-го июня, и на трехчасовой конференции 29 июня выступили со своими комментариями. Затем выяснилось, что этот 350-страничный документ – еще не заключительная версия, и фрагменты нового варианта появились частично 2-го, частично 3-го июля.

И вновь юристы FIA работали целый уик-энд, 4-5-го июля, вместе с президентом федерации Максом Мосли и его заместителем по вопросам спота Ником Кроу. 6-го июля были предложены комментарии новой версии документа, и эта работа была продолжена на вчерашней конференции. К вечеру был достигнут значительный прогресс…

В настоящий момент представляется вероятным, что в ближайшие дни окончательный черновой вариант Договора Согласия 2009-го года будет согласован и готов к подписанию.

Текст: . Источник: Пресс-служба FIA
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё