Алонсо: "Езда вдоль барьеров не доставляет удовольствия…"

Фернандо Алонсо

Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен поделился впечатлениями о брифинге, который сегодня в Монако провёл двукратный чемпиона мира Фернандо Алонсо...

Джеймс Аллен: "Сегодня днем я пообщался с Фернандо Алонсо на брифинге в моторхоуме Renault: он один из немногих гонщиков, кто решил встретиться с прессой в первый же день тренировок. Мне было интересно узнать о его впечатлениях: рад ли он вновь оказаться на этих улицах, нестись вдоль барьеров, ощущая невероятный выброс адреналина, как это всегда бывает в Монако?

Его ответ меня несколько удивил: “Ощущения не лучшие, потому что езда рядом с барьерами не доставляет особого удовольствия. Эта работа требует постоянного напряжения и предельной концентрации; ты должен очень точно следовать траектории, достаточно небольшой ошибки – и тренировка окончена. Уже в четверг гонщик должен рисковать, искать оптимальные траектории, но при этом оставляя некоторый запас, чтобы проехать максимальную дистанцию”.

В четверг дела у Renault складывались неплохо, Алонсо закончил день на 11-й строчке, но лучшее время он показал на 8-м круге в серии из 12-кругов, когда ехал на изношенных шинах Soft. Так что этот результат не в полной мере отражает скорость машины. По мнению Фернандо, если повезет, если никто не помешает, то он может пробиться на третий ряд стартового поля.

“Пятая или шестая позиция – это абсолютный максимум, – полагает Алонсо. – В гонке можно будет побороться за последние два очка. Для нас это неплохая возможность померяться силами с теми командами, кого мы не можем догнать на обычных трассах. Мы знаем, что в Турции окажемся где-то между 8-й и 10-й позициями. Но здесь картина может быть несколько иной. Если удастся хорошо провести квалификацию, если ехать вдоль самых барьеров, и все сложится идеально, то, не исключено, мне удастся пробиться на четвертую позицию.

Настройки сразу оказались относительно неплохими. Мы старались поменьше их менять, поскольку состояние трассы с каждой серией кругов постоянно улучшалось. Понятно, что шины SuperSoft больше подходят для квалификации, когда надо показать максимальную скорость на единственном круге, а Soft – для гонки, поскольку ведут себя более стабильно”.

В Испании Алонсо выжал из машины все, финишировав пятым позади гонщиков Brawn GP и Red Bull. В этом сезоне он явно едет быстрее, чем позволяет его Renault R29, так что внимательно следите за ним в субботу.

Под конец он повторил свои вчерашние комментарии: он не хочет выступать в Формуле 1, если из нее уйдут заводские команды: "Если все автоконцерны уйдут из чемпионата мира, то это уже будет не Ф1. В ней уже не будет тех технологий, того стремления к совершенству, она перестанет быть высшей категорией автоспорта. Я не хотел бы выступать в гонках, которые не являются воплощением самых передовых технологий".

Текст: . Источник: Блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё