Джеймс Аллен о том, что происходило в паддоке в четверг…

Себастьян Феттель в центре внимания прессы накануне Гран При Бахрейна

Четверг накануне Гран При – это всегда увертюра к главным событиям уик-энда: команды готовятся, гонщикам некуда деться от журналистов, а те, в свою очередь, уже начали свою вечную беготню, пытаясь объять необъятное, беря десятки интервью и посещая все без разбору мероприятия, которые во множестве проходят в разных точках паддока. Джеймс Аллен, британский эксперт и комментатор, рассказывает о том, что происходило в Бахрейне сегодня.

Джеймс Аллен: «Многие считают, что Шанхай нельзя назвать показательным Гран При, и в этот уик-энд картина будет более предсказуемая: Brawn GP будет впереди, Toyota выступит сильнее, чем в Китае, особенно в квалификации, и, возможно, пробьется в первый ряд. Red Bull, Williams и, вероятно, Renault тоже будут выглядеть лучше.

В McLaren, в этот уик-энд, в ожидании скорого заседания Всемирного Совета FIA, похоже, пошли по пути сознательной смены имиджа. Прямо у входа в расположение команды оборудован бар, откуда доносится классная музыка: звучит она достаточно громко, чтобы ее все слышали, но при этом ненавязчиво.

Завтра вечером McLaren приглашает прессу на безалкогольный коктейль, а я не могу отделаться от странного ощущения: где-то рядом палач уже точит свой топор, а эти люди продолжают веселиться: «Все в порядке, нет проблем!»..

Разумеется, при Роне Деннисе ничего такого быть не могло.

Сегодня я видел, как новый глава команды, Мартин Уитмарш, что-то увлеченно обсуждал с Аланом Доннелли, представителем FIA: оба улыбались, хотя улыбки были несколько натянутыми. Я знаю, что многие в McLaren сейчас со страхом ждут 29 апреля, когда команде придется держать ответ за то, что ее сотрудники были пойманы на лжи…

При этом в паддоке поговаривают, что в Mercedes начались некие внутренние разногласия вокруг перспектив участия в Формуле 1. Все это началось уже пару месяцев назад, и теперь подобные разговоры можно считать частью подготовки к 29-му апреля. Mercedes как бы предупреждает: «Не надо делать нам слишком больно, мы можем уйти…» Не будем забывать: этой компании принадлежат акции команды McLaren.

Себастьян Феттель был сегодня в отличной форме. У победителя теперь уже двух Гран При, всегда присутствовали качества, необходимые настоящей звезде, однако были времена, когда журналисты не слишком жаловали его вниманием. Но сегодня ему не давали прохода. Он казался чуть более серьёзным, чем обычно, хотя в голосе по-прежнему звучали иронические интонации.

Все, видимо, уже обратили внимание, что Берни Экклстоун едва ли не открыто проталкивает его в чемпионы, уверяя, что Феттель лучше, чем Льюис Хэмилтон. Для Берни он – настоящий подарок, поскольку после ухода Михаэля Шумахера коммерческому боссу Формулы 1 необходим гонщик, который стал бы приманкой для немецких болельщиков и спонсоров.

Кристиан Хорнер, глава Red Bull, сегодня рассказал, что Берни называет Феттеля «мой мальчик». Например, он спросил Хорнера: «Ну что, ты уже разработал для моего мальчика правильную тактику?» Можно подумать, что Экклстоун – неофициальный менеджер Себастьяна.

Кстати, как ни удивительно, но у Феттеля нет менеджера, он все переговоры ведет сам в присутствии своего адвоката, причем, делает это столь же искусно, как и водит машину на мокрой трассе.

Много говорят и о полном разброде и шатании в Ferrari, однако я этого не наблюдаю. Да, команда плохо начала сезон, допускала ошибки, сталкивалась с проблемами надежности, однако ей необходимо сохранять спокойствие…

И, конечно, всюду обсуждается тема лимитирования бюджетов. Макс Мосли потребовал, чтобы до следующей среды, до заседания Всемирного Совета FIA, команды представили свои предложения по разумному размеру бюджета. Некоторые крайне недовольны тем, что столь серьезный вопрос надо решить в столь короткие сроки. Говорят о плавном снижении бюджетов, которое может продолжаться несколько лет, потому что уволить разом 300 сотрудников крайне проблематично, ибо придется раскошелиться на весьма существенные неустойки.

Чувствуется, что между Мосли и командами развернется настоящая битва, которая начнется в следующую среду и будет продолжаться, как минимум, до заседания Совета, намеченного на июнь».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие Новости по теме
Другие новости
Важные новости