Renault о подготовке машины к Гран При Китая

Фернандо Алонсо на трассе Гран При Китая, 2008 год

Международный шанхайский автодром – одно из самых впечатляющих спортивных сооружений, на которых проходят этапы чемпионата мира. Как и на большинстве трасс, спроектированных Германом Тильке, здесь есть самые разнообразные повороты, как быстрые, так и медленные, а также длинная прямая, за которой следует узкая шпилька, – идеальное место для обгонов.

Трасса достаточно сложна и для гонщиков, и для инженеров, отчасти из-за бесконечного первого поворота, где машины совершают почти полный круг.

Аэродинамика
Как и большинство современных автодромов, Шанхай представляет собой комбинацию высокоскоростных виражей и длинных прямых. Это означает, что надо точно подобрать необходимый уровень прижимной силы, чтобы гонщик имел возможность защищать свою позицию на прямых, но при этом машина должна хорошо держать трассу в поворотах.

Фернандо Алонсо: «Повороты 7 и 8 проходить весело, и ты по-настоящему чувствуешь скорость машины, чувствуешь, как она держит трассу, поскольку здесь мы едем на 6-й передаче. Выйдя из 8-го поворота, сразу попадаем в 9-й, где необходима предельная точность пилотирования, поскольку на этом отрезке можно отыграть немало времени. Переключаемся на третью передачу, интенсивно разгоняемся на выходе – с тем расчетом, чтобы 10-й поворот пройти на полном газу…»

Подвеска
Важно найти разумный компромисс в настройках, чтобы гонщик уверенно управлял машиной по ходу всей дистанции Гран При.

На шанхайской трассе немало точек, где приходится резко замедляться, но есть и быстрые повороты, и зоны интенсивного разгона. Поскольку при прохождении круга машина несколько раз довольно резко меняет направление движения, то обычно передняя подвеска делается более жесткой, а задняя – несколько мягче, чтобы добиться оптимального сцепления ведущих колес с трассой при разгонах. Эта же мера обеспечивает более высокую стабильность при торможении.

Подбирая настройки, инженеры стараются обеспечить стабильное поведение машины во время интенсивных замедлений и при движении с частично открытым дросселем, поскольку на этой трассе гонщикам приходится часто одновременно работать тормозом и газом, например, в связке 1-го и 2-го поворотов, или 8-м повороте.

Шины
Шанхай – трасса, где резина испытывает очень высокие нагрузки. Особенно тяжело передним шинам приходится в 1-м повороте (загружена левая передняя), в 7-м (правая передняя) и 8-м (левая передняя), однако обилие медленных поворотов означает, что задние шины тоже интенсивно работают - во время разгонов.

Особенно сложен 1-й, крутизна которого постепенно увеличивается.

Фернандо Алонсо: «Торможение происходит уже внутри поворота: машина идет на пределе, ты постепенно сбрасываешь скорость, работая при этом рулем, и точно выходишь на апекс. Машина должна вести себя максимально нейтрально, поскольку любые проявления избыточной поворачиваемости усложнят вашу задачу и приведут к потерям времени».

Отдельного упоминания заслуживает и 270-градусный 13-й поворот, где передняя левая шина остается загруженной и во время разгона, а задние испытывают высокие боковые и продольные нагрузки.

Двигатель
На шанхайской трассе гонщик только 55% круга проходит на полном газу – нельзя сказать, что моторы здесь испытывают предельные нагрузки. Однако на длинной обратной прямой важно, чтобы двигатель развивал высокую пиковую мощность, поскольку перед 14-м поворотом находится самое лучшее место для обгонов.

Кроме того, на этом отрезке можно будет увидеть, какой эффект дает система рекуперации кинетической энергии (KERS).

Нельсон Пике: «14-й поворот – лучшее место для обгонов. После 13-го поворота (длинный правый вираж), который проходят на полном газу, начинается самая длинная прямая на этой трассе, где мы разгоняемся до 300 км/час.

Внутри 13-го поворота держаться вплотную за соперником достаточно сложно, однако KERS должна облегчить эту задачу, позволив догнать впереди идущую машину и оказаться в зоне аэродинамического разряжения, чтобы затем провести обгон. Тормозить перед 14-м поворотом всегда непросто: надо соблюдать осторожность, чтобы не перестараться, ведь тогда ты потеряешь немало времени и проиграешь позицию».

Текст: . Источник: Пресс-служба Renault
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё