FIA и FOM объединились против FOTA?

Джеймс Аллен

Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен комментирует вчерашнее решение Всемирного Совета FIA о новой системе определения чемпиона и предложенной схеме ограничения бюджетов команд в сезоне 2010 года...

Джеймс Аллен: "Нет сомнений в том, что суть принятых решений - совместный ответ Макса Мосли и Берни Экклстоуна на недавние инициативы FOTA. Мосли и Экклстоун не хотят, чтобы команды вмешивались в определение правил или распределение коммерческих доходов, они ещё раз напомнили, кто Босс. Ограничение бюджета в 30 миллионов фунтов - как раз к вопросу о переделе - фактически это значит, что команды будут полностью финансироваться из средств, выплачиваемых Берни.

Журналист Gazzetta dello Sport Пино Альеви критически оценивает идею ограничения бюджета и технические преимущества для части команд, сравнивая эту ситуацию с футбольной лигой, в которой у одних было бы двенадцать игроков против одиннадцати у других: "Позади этого решения союз Экклстоун-Мосли, объединившийся против FOTA. Это начало новой войны, последствия которой в столь сложной экономической ситуации могут быть разрушительными - некоторые крупные команды уже наигрались в политику и подумывают об уходе".

Эд Горман, со страниц The Times, тоже обращает внимание на политический аспект: "У Мосли есть опыт запугивания, позволяющий провести свои идеи через последующие переговоры. Если в этот раз используются те же приёмы, то мы услышим несколько серьёзных поправок и уточнений к предложению об ограничении бюджета. В FIA искренне считают, что нашли ответ на долгосрочные проблемы Формулы 1, реакция FOTA выглядит слабой, так что Макс и Берни, вероятно, рассматривают эту инициативу, как попытку поставить команды на место".

Объединившись в FOTA, участники чемпионата будут препятствовать разделению по бюджетам, но идея сформулирована так, чтобы вбить клин между командами - она обращена к слабейшим, к тем, кто вынужден бороться за выживание. В этих условиях некоторые из них могут согласиться на ограничение бюджета, а автопроизводители сделают всё, чтобы сохранить целостность ассоциации.

Что касается системы определения чемпиона, то любопытную оценку ситуации дал Морис Хэмилтон со страниц The Guardian: "Правильное ли решение приняли в FIA? Возможно. На мой взгляд, нужно признать успех гонщика, одержавшего наибольшее число побед. Спросите любого из них, зачем они пришли в гонки? Ответ будет всегда одинаковым: "Чтобы побеждать!" У 79-летнего сэра Стирлинга Мосса, в этом случае, был бы по крайней мере один титул".

Текст: . Источник: Блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие Новости по теме
Читайте ещё