Льюис Хэмилтон: "Каждый год делает вас сильнее"

Льюис Хэмилтон

В понедельник команда McLaren организовала пресс-брифинг для журналистов с участием Льюиса Хэмилтона - нового чемпиона мира. Выйдя из лифта отеля Hilton в Сан-Паулу, британец улыбался и качал головой: "Это безумие, настоящее безумие".

Год назад Льюис позволил себе несколько лишних бокалов на вечеринке после финиша гонки, когда отказ коробки передач стоил ему титула, но в 2008-м все закончилось иначе, он заработал титул и в понедельник проснулся чемпионом...

Льюис Хэмилтон: "Я не выпивал вчера вечером, несколько бокалов шампанского, но потом - только воду. Я помню, как в конце вечеринки заиграла песня "Мы - чемпионы" группы Queen, я смотрел на персонал команды, на механиков, инженеров, наших поставщиков, боссов, своего отца - они были счастливы. Это удивительно. Нельзя объяснить словами то, что я чувствовал - они проделали огромную работу, и в результате мы выиграли титул. После этого можно было отправляться спать. Прошлый год меня многому научил!

Проснувшись утром, я чувствовал себя расслабленным и полным сил. Казалось, что я родился заново, а в голове крутилась одна мысль: "Ты - чемпион!" Я не мог себе этого представить, я мечтал, но не потому, что считал это реальным - мечта всегда должна быть, и сейчас я не могу убедить себя в том, что она стала реальностью. Это - большое чувство.

Во время гонки я знал о ситуации на трассе, но мы не говорили о Массе. Я предполагал, что он лидирует, но был сосредоточен на своей работе. Я знал, что должен финишировать, как минимум пятым, и работал над этим. Я ехал четвертым и чувствовал себя вполне комфортно, пытался добраться до финиша, аккуратно работая с коробкой, с шинами.

На финальном отрезке было сложнее - я покинул боксы с большим количеством топлива, и резина быстро изнашивалась. Я контролировал ситуацию, защищаясь от атак Феттеля, а потом пошел дождь. Мы сменили шины, и машине не хватало прижимной силы - она была настроена на максимальную скорость на прямых, и для влажной погоды эти настройки не совсем оптимальны. Я делал всё, чтобы удержать его позади, но два последних круга были самыми сложными в моей карьере - проиграв позицию Себастьяну, я ничего уже не мог изменить.

Я прессинговал, поддерживая дистанцию атаки - это был серьезный риск на влажной трассе, но я знал, что еду шестым, и понимал, что проигрываю очко, которое необходимо для титула. В этой ситуации сложно анализировать, но я спрашивал себя: «Где я теряю? Как получить преимущество?» Думать нужно было быстро, до финиша оставалось всего два круга. Машина в тот момент выглядела не лучшим образом, нужно было выжать из нее всю возможную скорость, и я был близок к тому, чтобы отыграться, но с каждым поворотом финиш приближался.

Задняя резина окончательно износилась, когда в 10-м повороте мне сказали: «Впереди Глок, у него шины для сухого асфальта и очевидные проблемы. Здорово, если ты сможешь его обогнать!» Я не знал, далеко ли Тимо, но до финиша оставалось лишь два поворота. Я вошел в 11-й поворот и увидел, как Феттель его обгоняет, занял внутренний радиус и отыграл позицию. В тот момент я ждал, что команда скажет - мы победили, но они молчали. В этот момент я здорово волновался.

Потом команда сообщила о титуле, остальное вы знаете - все видели, как радовалась команда, как счастливы были члены моей семьи. Мы сделали то, что должны были сделать, но в любом случае - это фантастика! Поймите меня правильно - гонщику сложно приезжать на гонку с мыслью о том, что ему не нужна победа, но на кону стоял титул, и мы хотели его завоевать.

В прошлом году я был здорово вымотан бразильской гонкой, на этот раз было ещё сложнее. Меня тянули налево и направо, я хотел сосредоточиться, и это было непросто, но теперь всё позади - проснувшись утром, я почувствовал себя новым человеком. Да, и на моей машине больше не будет цифры 22! На ней будет первый номер, и меня это вполне устраивает!

Этот сезон отличался от прошлого. Год назад я был стабильнее, допускал меньше ошибок, но в финале оказался в эпицентре прессинга. Я лидировал в чемпионате, и давление оказалось слишком серьезным для молодых плеч. Однако, прошлогоднее поражение сделало меня сильнее, и этот опыт очень помог в финале. В этом году мы одержали красивые победы - Сильверстоун, Монако, Германия, но часто проигрывали из-за ошибок - моих или команды. Мы побеждаем и проигрываем вместе, должны сделать выводы и не допустить повторения этих ошибок в 2009-м.

Небольшие коррективы могут радикально повлиять на результат. Команда серьезно работает с машиной, я должен в оптимальной форме подойти к началу чемпионата, и главное в этой ситуации - избежать ошибок, добиться уверенной стабильности в результатах. Каждый год происходят события, которые делают вас сильнее, меняют ваш характер. В дебютном сезоне многое нужно было отладить, но я справился и стал сильнее, в этом направлении и буду двигаться дальше - нужно постоянно прогрессировать, мы не можем стоять на месте.

Я не знаю, чего ждать после возвращения домой. Я чувствую серьезную поддержку, но не жду от себя каких-то перемен. Вероятно, будут какие-то каникулы вместе с семьей, но сейчас главное - следующий сезон. Мы хотим добиться большего, хотим сделать всё лучше, чем в 2008-м, и я буду над этим работать. В прошлом году Рон Деннис сказал, что за три титула я получу дорожный McLaren F1. Знаете, я хочу эту машину и сделаю все, чтобы однажды добиться своего.

Задача сложная, скоро изменится регламент, у меня талантливые и очень быстрые соперники - Фелипе Масса и Хейкки Ковалайнен, мой напарник по команде. Они сделают всё, чтобы оказаться сильнее, с каждым годом одолеть их всё сложнее, но я тоже прогрессирую. Многие считают, что второй год сложнее дебютного, но я не верю - вы учитесь на своих ошибках, прибавляете, я становлюсь сильнее. Если это позволит бороться за титул в следующем году, я согласен!"

В понедельник ночью Хэмилтон вылетает в Великобританию, на этой неделе его ждут спонсорские мероприятия McLaren Mercedes, потом - небольшой отпуск и участие в тестах...

Текст: . Источник: Пре6сс-служба McLaren
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё