Джеймс Аллен анализирует итоги уик-энда

Комментатор ITV и известный эксперт Джеймс Аллен анализирует итоги уик-энда в Сингапуре...

Премьерный ночной Гран При в Сингапуре удался со всех точек зрения, подарив нам великолепную, классическую гонку, ещё раз доказавшую роль стратегии в определении результата. Судя по всему, победа в этом чемпионате достанется команде, которая совершит меньше ошибок…

Упущенная возможность

Старт Гран При СИнгапура

Скорость машин Ferrari в этот уик-энд позволяла команде рассчитывать на дубль. Пока на трассу, после аварии Нельсиньо Пике, не выехала машина безопасности, казалось, что Райкконен сможет обогнать Хэмилтона на пит-стопе и составит компанию Фелипе Массе во главе гонки.

На первом отрезке Ferrari была на полсекунды быстрее, и Масса мог покинуть Сингапур лидером чемпионата, имея преимущество в три очка за три гонки до окончания сезона. Машина безопасности и последующие пит-стопы всё изменили. Это разрушило гонку Кубице, пит-стоп которого был запланирован на тот момент, когда пит-лейн был закрыт, потом Масса и Хэмилтон одновременно заехали на обслуживание, и поспешив вернуть своего гонщика на трассу, в Ferrari дали сигнал к выезду до окончания дозаправки.

Это человеческая ошибка - в тот момент система работала не автоматически. В сложной ситуации Ferrari перевела её в ручной режим, и зеленый свет на индикаторе перед Фелипе сыграл ту же роль, что и "леденец" в руках механика. Простая ошибка.

Руководитель команды Стефано Доменикали отрицал после гонки, что команда не может сейчас так же точно и оперативно реагировать на ситуацию, как в те времена, когда стратегией и пит-стопами занимались Найджел Степни и Росс Браун. Он вспомнил о путанице на пит-стопах Эдди Ирвайна и Михаэля Шумахера, говорил о том, что и соперники допускают ошибки. Но, пит-стоп - это серьёзный прессинг для команды, добавляющий долгожданный элемент непредсказуемости. Жаль, что в результате пострадал Масса, который в тот момент контролировал ситуацию, но это ещё раз говорит о том, что Формула 1 - спорт командный.

Дорогостоящая ошибка

Механики достают оторванный шланг из машины Массы

Эмоции, допущенные Доменикали - это и сильная, и слабая сторона Ferrari. Результаты гонки в Сингапуре стали следствием сиюминутной ошибки неназванного члена команды. Ошибка стоила команде 18-ти очков и значительного преимущества в двух чемпионатах, не удивительно, что сотрудник был в слезах. Масса лично его утешал, и было выпущено заявление, что в Фудзи он снова будет отвечать за пит-стопы. Другой вопрос - станет ли Ferrari использовать систему электронной индикации в оставшихся гонках? После инцидента в боксах, на следующем пит-стопе команда вернулась к привычному "леденцу".

Масса проехал по пит-лейн с заправочным шлангом, и был наказан штрафом с проездом через боксы. У FIA была хорошая возможность доказать свою беспристрастность, но фактически штраф не имел значения - заехав на отбытие наказания, бразилец занимал 18-е место в гонке.

Награда для Renault

Renault

Гонка оставила немало положительных впечатлений. Смелая стратегия, разработанная Renault, и победа Алонсо, великолепная гонка в исполнении Росберга, который вынужден был отбыть 10-секундный штраф и финишировал вторым, красивый обгон Култхарда Хэмилтоном, и аккуратная гонка впоследствии, позволившая избежать ненужного риска, внезапный прогресс Райкконена после медленного старта.

Алонсо блестяще провел гонку! Он стартовал 15-м, и в Renault, уже не в первый раз за сезон, решили использовать оригинальный сценарий. Пэт Симондс применил его в Хоккенхайме, чтобы добиться подиума для Пике. Если бы Алонсо провел гонку с единственным пит-стопом, вероятно, он бы финишировал 14-м, но команда выбрала агрессивную стратегию, которую Фернандо смог реализовать.

Он стартовал с пустыми баками на мягких шинах, чтобы отыграть несколько позиций, и прорывался вперед, пока не уперся в Трулли. На 12-м круге Фернандо провел пит-стоп и откатился на последнее место с запасом топлива на 29 кругов. Когда появилась машина безопасности, пятнадцать гонщиков поехали в боксы, и он отыграл отставание, заняв позицию позади тех, кто ехал с единственным пит-стопом, или получил штраф за дозаправку на закрытой пит-лейн. Все они, в итоге, уступили, и Алонсо смог довести гонку до победы.

На финальном отрезке Фернандо получил твердые шины, которые явно лучше работали на сингапурской трассе. Соперники ехали на мягкой резине, и он легко смог оторваться.

Временная задержка

Нико Росберг

Росбергу тоже повезло, хотя после финиша он ворчал по поводу штрафа. Он нарушил правила на 15-м круге и узнал о наказании на 25-м. В этом интервале Трулли и Физикелла сдерживали соперников, и когда Нико, на 28-м круге, поехал отбывать наказание, он имел преимущество над Алонсо в 23 секунды.

Преимущество Льюиса

Льюис Хэмилтон

Хэмилтон может считать уик-энд удачным, он набрал на шесть очков больше, чем Масса, и имеет возможность финишировать вторым в оставшихся гонках, чтобы выиграть титул. Разумеется, такой вариант слишком непредсказуем для использования, но пройден важный психологический барьер.

Райкконену нужно поддерживать напарника по команде, чтобы сохранить шансы, но на трех трассах у Ferrari не будет столь очевидного преимущества как в Сингапуре.

У Кими снова возникли проблемы с машиной - он медленно ехал на первых кругах, потом внезапно прибавил, показав лучшее время гонки. Доменикали сказал мне, что они ошиблись с давлением в шинах, но после прогрева резины проблема исчезла. Кажется, что она типична для машины Кими в этом году - есть узкое окно температур, в котором резина начинает работать, но этого не происходит с Массой.

Решение за доли секунды

Роберт Кубица

Кубице не повезло. Если бы он заехал на пит-стоп вместе с Росбергом, а не кругом позже, возможно и ему удалось бы оторваться после рестарта. В BMW, очевидно, надеялись, что пит-лейн откроется вовремя и пит-стоп удастся провести без штрафа, но въезд оставался закрыт ещё несколько кругов, и у Роберта не было выбора - или дозаправиться, или остановиться на трассе из-за окончания топлива.

В Red Bull среагировали очень оперативно, после аварии Пике Марк Уэббер и Дэвид Култхард сразу, уже на 15-м круге, посетили боксы. К сожалению, это решение не сработало - Марка подвела коробка передач, а Дэвида - заминка на финальном пит-стопе, хотя он всё же заработал два очка.

Впереди - Япония

Япония'07

Японская гонка может быть дождевой, прогноз обещает осадки, и все мы помним, какой была ситуация год назад. У McLaren серьезное преимущество над Ferrari на мокрой трассе, но знаете, чем мне нравится этот чемпионат? Полной непредсказуемостью!

Текст: . Источник: ITV
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие Новости по теме
Читайте ещё