Полный текст заявления Апелляционного Суда

Суть рассмотрения: Апелляция, поданная Motor Sports Association (MSA) от имени держателя лицензии - команды Vodafone McLaren Mercedes, на решение стюардов от 7 сентября 2008 года. Слушание состоялось 22 сентября 2008 в Париже.

Международный апелляционный Суд FIA (далее - Суд), в составе: Филипп Нармино (Монако) - избран президентом, Гарри Дуйм (Голландия), Эрих Зедельмайер (Австрия), Хавьер Конеза (Испания) и Тьери Жульяр (Швейцария), заседал в офисе FIA на Площади Согласия, дом 8, в Париже.

Суд рассмотрел апелляцию, поданную Motor Sports Association (MSA) от имени держателя лицензии - команды Vodafone McLaren Mercedes, на решение стюардов от 7 сентября 2008 года, заслушав доводы и аргументы MSA/Vodafone McLaren Mercedes и FIA.

Представители Commissione Sportiva Automobilista Italiana (CSAI) 12 сентября уведомили Суд о присутствии на слушании представителей их лицензиатов - команды Scuderia Ferrari Marlboro (далее - Ferrari). В соответствии со статьей 21 правил международного апелляционного суда представленные ими аргументы были заслушаны на заседании.

Участвовали:

MSA: Роберт Джонс (генеральный секретарь)

Vodafone McLaren Mercedes: Марк Филлипс (адвокат), Льюис Хэмилтон (гонщик), Филип Прю (гоночный инженер), Мартин Уитмарш (руководитель), Сью Теккерей (юрист Хэмилтона), Тим Марнейн (юрист), Мэтт Бишоп (McLaren), Дэвид Rайен (менеджер команды), Том Касселс (юрист McLaren), Бен Эллгроув (юрист McLaren).

Scuderia Ferrari Marlboro: Найджел Тоцци (адвокат), Стефано Доменикали (руководитель), Лука Балдиссери (менеджер команды), Массимильяно Маэстретти (консультант), Андреа Фьораванти (юрист), Генри Петер (юрист)

FIA: Пол Хэррис (адвокат), Пьер де Конин (генеральный секретарь FIA Sport), Себастьен Бернар (глава юридического отдела), Чарли Уайтинг (директор гонки)

Стороны представили суду устные аргументы, свидетели и информированные лица ответили на вопросы сторон. Согласно установленным правилам, слушание прошло при использовании системы синхронного перевода, никаких возражений по этому поводу не было. Во время обсуждения использовался принцип соперничества.

Факты

1. Разбираемый инцидент произошел во время Гран При Бельгии, который состоялся на трассе в Спа, в Бельгии, 7 сентября 2008 года, в рамках чемпионата мира Формулы 1.

2. На 42-м круге машина Ferrari, которой управлял Кими Райкконен, первой вошла в 18-й поворот. Машина команды McLaren, которой управлял Льюис Хэмилтон, на подходе к 19-му повороту срезала шикану, и Хэмилтон оказался впереди Райкконена. Вернувшись на трассу, Хэмилтон позволил Райкконену выйти вперед, уступив позицию, и немедленно атаковал, выполнив обгон в первом повороте. Хэмилтон финишировал первым.

3. В решении N49 от 7 сентября 2008 года, группа стюардов посчитала, что Хэмилтон не вернул преимущества, полученного при срезке шиканы, нарушив параграф 30.3.а спортивного регламента Формулы 1, и параграф 2.g главы 4, приложения L к Международному Спортивному Кодексу. Поскольку штраф был наложен после финиша, группа стюардов добавила 25 секунд к финальному результату гонщика, в соответствии со Статьей 16.3.

Процедура и форма подачи протеста

4. Команда McLaren подала соответствующую апелляцию в секретариат Суда 9 сентября 2008 года.

5. McLaren утверждает, что Суд должен:

- признать апелляцию допустимой и обоснованной;

- аннулировать оспариваемое решение.

6. FIA, в заявлении от 19 сентября 2008, утверждает, что Суд должен:

- признать апелляцию недопустимой, в соответствии со Статьей 152 Международного Спортивного Кодекса;

- если апелляция допустима, то отклонить её, как необоснованную.

7. Ferrari, как присутствующая сторона, утверждает, что Суд должен:

- признать апелляцию недопустимой;

- если апелляция допустима, то подтвердить оспариваемое решение стюардов.

Аргументы сторон

McLaren

8. По поводу допустимости апелляции, представители McLaren заявили о том, что согласно Статье 152, три типа штрафа не могут быть оспорены: проезд через боксы, stop&go и штрафы, явно определенные в регламенте. Поскольку штраф в данном случае состоит в прибавлении 25 секунд к результату гонки, он не попадает ни в одну из трех категорий, и следовательно, может быть обжалован, в соответствии с Статьей 152.

9. По существу дела, представители McLaren утверждают, что Хэмилтон не получил преимущества, срезав шикану, поскольку уступил позицию Райкконену. Они считают, что его машина в тот момент была быстрее, и Хэмилтон смог бы опередить соперника, не используя преимущество, полученное при срезке шиканы.

FIA

10. По поводу допустимости апелляции, представители FIA заявили о том, что в оспариваемом решении речь идет о штрафе с проездом через боксы, и, в соответствии со Статьей 152, он не может быть оспорен. Штраф был наложен после финиша и принял форму прибавки 25 секунд к финальному результату, не изменившись по сути.

11. По существу дела, представители FIA полагают, что стюарды приняли верное решение, так как Хэмилтон бесспорно получил преимущество, покинув трассу. При этом, вернув позицию, Хэмилтон лишь частично компенсировал полученное преимущество.

Ferrari

12. По поводу допустимости апелляции, представители Ferrari утверждают, что в данном случае был наложен штраф с проездом через боксы, который не может быть оспорен, в соответствии со Статьей 152.

13. По существу дела, представители Ferrari полагают, что решение стюардов было оправданным, и утверждают, что Хэмилтон не мог бы обогнать Райкконена, если бы не получил преимущества в спорном маневре.

Решение Суда

Своевременность обращения

14. Представители Ferrari подняли вопрос о том, была ли апелляция зарегистрирована в установленные сроки. Представители McLaren утверждают, что сроки были соблюдены.

В документах, предоставленных Суду, ничто не говорит о том, что апелляция была подана не должным образом, с нарушением установленных сроков. Сроки были соблюдены, обращение сформулировано должным образом.

Компетентность апелляции Vodafone McLaren Mercedes

15. Представители Ferrari говорят о том, что наказан был Льюис Хэмилтон, который не подавал апелляции, а значит, недопустима и апелляция со стороны McLaren. Однако, в протоколе решения стюардов есть указание о нарушении, явно подразумевающем гонщика Vodafone McLaren Mercedes.

16. С учётом этих фактов очевидна возможность подачи апелляции со стороны McLaren, при штрафе, наложенном на Хэмилтона.

Допустимость апелляции

18. Статья 16.3 спортивного регламента Формулы 1 говорит о том, что "Стюарды могут наложить любой из трех штрафов на гонщика, участвовавшего в инциденте:

a) Штраф с проездом по пит-лейн. Гонщик должен заехать на пит-лейн и без остановки вернуться в гонку.

b) Штраф с остановкой в боксах на десять секунд. Гонщик должен заехать в боксы, остановить машину не менее чем на десять секунд и вернуться в гонку.

c) Штраф с потерей десяти мест на старте следующего Гран При.

Если штрафы подпунктов a) или b) наложены на пяти последних кругах или после финиша, то подпункт b) не применяется, а к результату гонщика добавляется 25 секунд".

19. Кроме того, параграф 5 Статьи 152 Международного Спортивного Кодекса, заявляет, что: "Штраф, связанный с проездом через пит-лейн или 10-секундной остановкой в боксах, не может быть оспорен".

20. Вышеупомянутое решение от 7 сентября 2008 говорит о том, что стюарды обвинили Хэмилтона в "срезке шиканы и получении несправедливого преимущества" - нарушении параграфа 30.3.а спортивного регламента Формулы 1 и параграфа 2.g главы 4, приложения L к Международному Спортивному Кодексу. Наказанием стал штраф с проездом через боксы, который после финиша был заменен наприбавку 25 секунд к результату.

21. Изложенное явно характеризует наложенный штраф, согласно Статье 16.3.a спортивного регламента, и её последнего параграфа, в котором говорится о прибавке 25 секунд.

22. Условия Статьи 16.3 должны быть прочитаны полностью, поскольку три пункта - a), b) и c), и последний параграф этой Статьи, явно связаны. Нет никаких признаков, позволяющих отдельно трактовать последний параграф, напротив - он определяет способ наложения штрафа в подпунктах a) и b), если наказание наложено на пяти последних кругах или после финиша гонки.

23. Именно поэтому стюарды объявили о наложении штрафа, в соответствии со Статьей 16.3.a).

24. Суть штрафа, упомянутого в последнем параграфе Статьи 16.3 (дополнение 25 секунд к результату на финише), идентична упомянутым в пунктах a) и b). Его юридический статус соответствует статусу пунктов a) и b).

Суд полагает, что штраф, наложенный стюардами 7 сентября 2008, является штрафом с проездом через пит-лейн.

25. Как следствие, этот штраф не может быть оспорен, в соответствии со статьей 152, параграфом 5, Международного Спортивного Кодекса.

26. Учитывая вышеизложенное, Суд объявляет недопустимой апелляцию против оспариваемого решения.

27. Суд рассматривал 12 октября 2007 аналогичную апелляцию Toro Rosso по поводу инцидента на Гран При Японии'07, когда гонщик Витантонио Лиуцци был оштрафован прибавкой 25 секунд. Тогда ни одна из сторон не поднимала вопрос о допустимости апелляции, и FIA оставила его в компетенции Суда. Суд рассмотрел апелляцию, не называя причин, по которым это было сделано, поскольку этот вопрос не обсуждался. Из этого следует, что применительно к рассматриваемому вопросу то решение не может считаться устоявшейся нормой права и не обязывает суд её придерживаться.

28. Ввиду вышеизложенного, нет никакой необходимости исследовать аргументы, представленные в апелляции McLaren.

На этих основаниях, международный апелляционный Суд FIA:

1. Объявляет апелляцию недопустимой.

2. Подавший апелляцию должен оплатить затраты, в соответствии со Статьей 24 Правил Международного Апелляционного суда.

Текст: . Источник: FIA
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё