Британские гонщики дождя не боятся

Прогноз погоды на воскресенье с 90-процентной вероятностью обещает дождь во время Гран При Монако, и уже звучат опасения, что это может доставить серьезные неприятности. Напомним, с этого сезона в Формуле 1 запрещены электронные системы, в частности, трэкшн-контроль, помогавшие гонщикам удерживать в узде 800-сильные машины, а ведь практика прошлых лет показала, что именно на уличной трассе в Монако электроника использовалась наиболее активно.

Однако Льюис Хэмилтон полагает, что страхи несколько преувеличены, и дождливая погода лишь придаст гонке дополнительную интригу – об этом он заявил сегодня на традиционной встрече со спонсорами, производителям виски Johnny Walker.

Льюис Хэмилтон: «Если будет дождь, ситуация на трассе осложнится, особенно если учесть, что в нашем распоряжении больше нет электронных помощников, которые снижали риск блокировки задних колес. Но это тоже часть игры. Но ведь в прошлом здесь проходили дождевые гонки, а Монако была и остается лучшей трассой в любую погоду. Конечно, если будет мокро – риск увеличится, но меня это только вдохновляет».

Дженсона Баттона тоже не пугает перспектива дождя: «Гоняться в дождь всегда весело, и мне это нравится, потому что в этой ситуации гораздо больше зависит от твоего искусства. Правда, на мокрой трассе иногда происходят безумные вещи, и я никогда не ездил в дождь без трэкшн-контроля. Но я уверен, мы приспособимся – мы все очень хорошие профессионалы».

Однако Баттон подчеркнул, что в дождливую погоду особую опасность в Монако представляет дорожная разметка: «У нас больше нет трэкшн-контроля, а на подъеме, ведущем к Казино, на асфальт нанесены белые линии. Если наедешь на них, то велика вероятность влететь в отбойник, как это случилось с Найджелом Мэнселлом в начале 80-х. Так что гонка обещает быть напряженной, и мы лишь надеемся, что перед стартом удастся немного попрактиковаться. Не хотелось бы без тренировок в дождь кувыркаться на этих машинах в повороте Казино».

Баттон объяснил, почему именно в Монако появляется дополнительный риск, связанный с непогодой: «Когда гонка проходит на обычной трассе, и ты блокируешь передние колеса на мокром асфальте, тебя выносит на обочину, но здесь обочин нет, и ты врезаешься в стену. К тому же в мокрую погоду мы выбираем другие траектории. Машина на торможении глубже заходит в поворот и идет по внешнему радиусу, и если ты ошибешься на миллиметр, ты окажешься в отбойнике».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё