Фредерик Вассёр: Мы много работаем в Маранелло

Шарль Леклер на Гран При Австрии, 2024 год

Руководитель Ferrari Фредерик Вассёр и спортивный директор команды Диего Иоверно рассказали о подготовке к Гран При Австрии и особенностях трассы в Шпильберге.

Фредерик Вассёр: «Машине Формулы 1 требуется чуть больше минуты, чтобы проехать круг в Шпильберге. Это означает, что отрывы на круге станут ещё меньше, поэтому тысячные доли секунды будут иметь большое значение. Критически важно собрать вместе все составляющие. Семь поворотов из десяти правые, а значительный перепад высот только добавляет сложностей.  

Мы много работаем в Маранелло, чтобы обеспечить все необходимые элементы для достижения максимально возможных результатов. Шарль, Льюис и вся команда полны решимости полностью выложиться на трассе, на которой обычно проходит одна из самых зрелищных гонок сезона».

Диего Иоверно: «В Шпильберге обычно проходят захватывающие гонки с борьбой до самого финиша, поскольку конфигурация трассы способствует обгонам, а широкие зоны безопасности провоцируют гонщиков пилотировать на пределе. И этот аспект приводил к определённым проблемам в последние годы.

В правилах сказано, что одно из колёс машины всегда должно находиться в границах трассы, чтобы избежать нарушений, которые приводят к штрафам – в квалификации аннулированию времени круга, а в гонке три нарушения приводят к пяти секундам штрафа. В последние годы в FIA решили придерживаться буквы закона, что привело к экспоненциальному росту нарушений и срочной необходимости решить эту проблему.

Наиболее эффективным решением является то, которое физически не даёт нарушать границы трассы. Несколько лет для этого применялись высокие оранжевые поребрики, которые могли повредить машину и отправить её в полёт. Сегодня значительно чаще используются гравийные ловушки, которые значительно снижают скорость. Но Шпильберг всё равно остаётся трассой, на которой чаще остальных штрафуют за нарушение границ».

Текст: . Источник: пресс-служба Ferrari
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.