Де Мео: Алонсо относится к плеяде самых великих гонщиков

Фернандо Алонсо на подиуме в Имоле в 2005 году, фото XPB

На постере Alpine F1, посвящённом предстоящему Гран При Эмилии-Романьи, изображены две машины: рядом с A525 по трассе мчится Renault R25 – на таких заводская команда французского концерна выступала в Формуле 1 в 2005 году и завоевала Кубок конструкторов.

Все помнят, что в том сезоне чемпионом мира впервые стал Фернандо Алонсо – он тогда одержал семь побед, в том числе выиграл Гран При Сан-Марино, как тогда назывался этап в Имоле. И в Alpine решили по-своему отметить 20-летие этого события.

Мы тоже решили не оставаться в стороне и публикуем фрагмент новой книги Луки де Мео «Сентиментальный автомобильный словарь»: о том, что глава концерна Renault Group недавно представил свой труд со столь любопытным названием, мы рассказывали на прошлой неделе. В этом «Словаре» есть и главка, посвящённая Алонсо…

 Испания всегда давала миру отличных гонщиков Формулы 1. Франческо Годиа, Альфонсо де Портаго, Луис Перес-Сала, Хайме Альгерсуари, Педро де ла Роса и, конечно, теперь это Карлос Сайнс. Список можно продолжить, но Фернандо Алонсо по уровню достижений превосходит их всех.

Он родился в Овьедо, поэтому его прозвали «Астурийский бык», и он первый, кто стал двукратным чемпионом мира за рулём машины Renault. Это было в 2005-м и 2006 гг., после чего трижды – в 2010-м, 2012-м и 2013-м – он становился вице-чемпионом мира, выступая за Ferrari. За свою карьеру Алонсо одержал 32 победы, но итоги его невероятных успехов подводить рано, ведь он по-прежнему гоняется за Aston Martin, хотя однажды уже объявлял, что уходит из Формулы 1 – это было в 2018 году.

Но он блистал не только в этом чемпионате: Фернандо дважды, в 2018-м и 2019-м, выигрывал «24 часа Ле-Мана» вместе с заводской командой Toyota – его напарниками по экипажу были японский гонщик Казуки Накаджима и швейцарец Себастьен Буэми.

В 2017 году он даже отправился за океан, чтобы принять участие в легендарной гонке Indy 500, и был близок к победе. В общем, если коротко, то Алонсо – однозначно суперзвезда автоспорта и относится к той же плеяде самых великих гонщиков, что и Хуан-Мануэль Фанхио, Айртон Сенна и Михаэль Шумахер.

С моей точки зрения, он – воплощение всех главных качеств, которые отличают гонщика Формулы 1. Можно сказать, что он всегда предельно мотивирован и беспощаден к соперникам. И они, отлично это зная, относятся к нему с уважением, особенно те, кто его побаивается.

Но все великие гонщики - законченные эгоисты. Такие люди видят только стоящую перед ними цель и стремятся к ней. В общем, это не самая приятная публика… Однако это качество абсолютно необходимо для достижения успеха в условиях острейшей конкуренции.

Мне повезло, я довольно хорошо с ним знаком. К сожалению, когда в 2021-м он вернулся к нам в Renault, наша машина была не такой уж конкурентоспособной. Мне хотелось, чтобы он помог команде возродить культуру побед, но она в тот период переживала организационные проблемы. Впрочем, не всё было так уж плохо.

Например, на Гран При Венгрии 2021 года он, сдержав Льюиса Хэмилтона,  позволил Эстебану Окону, своему напарнику, одержать победу. Но при этом жаловался, что машина была недостаточно эффективной. Со временем и я признал, что мы были не на том уровне, чтобы выигрывать гонки. А когда за вашу команду выступает гонщик высочайшего класса, он, естественно, жаждет успеха.

Фернандо понимал, что должен максимально выкладываться, чтобы добиться улучшения ситуации. Я хотел, чтобы он остался в нашей команде, но Лоуренс Стролл, владелец Aston Martin, приманил Алонсо долгосрочным и более выгодным контрактом, а мы были не в состоянии предложить больше…


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё