Оливер Берман занял в Баку 10-е место, поставив уникальный статистический рекорд: британец заработал очки в двух первых гонках своей карьеры, выступая при этом за разные команды.
В марте он финишировал седьмым за рулём Ferrari, а сегодня отличился, заменяя в составе Haas F1 Кевина Магнуссена. При этом Оливеру под конец гонки даже удалось опередить своего напарника, опытнейшего Нико Хюлкенберга.
Оливер Берман (10-й): «Думаю, что сегодняшний результат был в меньшей степени заслуженным, чем в моей первой гонке, ведь я до последнего момента ехал за пределами призовой десятки. Но на такой трассе может произойти всё, что угодно, и на последних кругах произошло немало событий. В итоге я финишировал десятым.
В том числе мне удалось опередить Нико, моего напарника, но всё было сделано аккуратно. Это произошло после того, как на трассе столкнулись Карлос Сайнс и Серхио Перес, и я даже удивился, что гонка ещё довольно долго продолжалась под зелёными флагами.
Трудная была гонка, но на втором отрезке мне было вполне комфортно за рулём, и машина была способна на хороший темп. Однако я надолго застрял в трафике, и произошло это из-за того, что на первом отрезке дистанции я был недостаточно быстрым.
Я это объясняю недостатком опыта, потому что на первом отрезке я старался беречь резину. Дело в том, что на второй тренировке шины довольно быстро теряли эффективность, и только по ходу гонки, поскольку состояние трассы уже стало намного лучше, выяснилось, что они всё-таки более износоустойчивые.
На втором отрезке я уже в большей степени был доволен нашим темпом. Но обгонять было непросто, поскольку приходилось интенсивно загружать шины, и они начинали перегреваться. Я старался опередить Франко Колапинто, но всё закончилось тем, что меня обогнал Льюис Хэмилтон – ему помог его огромный опыт.
Но и я за эти три дня работы с Haas стал намного опытнее – было очень полезно провести полный уик-энд, в том числе в четверг, ведь я мог полностью сосредоточиться на подготовке к квалификации и гонке».
Нико Хюлкенберг (11-й): «Если честно, всё сложилось лучше, чем можно было ожидать. Нам удалось найти неплохой ритм, темп тоже был на хорошем уровне, и я был очень доволен.
К сожалению, на нескольких последних кругах у меня начались сложности, а инцидент, произошедший незадолго до финиша, застал меня врасплох. Я полагал, что на трассе сразу появится автомобиль безопасности, или даже будут вывешены красные флаги, потому что авария была действительно очень серьёзная.
Однако на трассе по-прежнему оставались зелёные флаги, и я, к сожалению, потерял позицию. При этом вся трасса была усыпана обломками, а я по ним проехал, в том числе по каким-то довольно крупным, которых я не заметил, потому что прямо передо мной была другая машина. В общем, последние два круга были совершенно безумными, и, к сожалению, это сказалось на нашем результате».
Айо Комацу, руководитель команды: «Анализируя то, как пилотировал Олли, я полагаю, что он очень хорошо справился с делом. Согласен, на ранних стадиях гонки он слишком осторожничал, работая с резиной, но на самом деле это команда должна была лучше его информировать по ходу первого отрезка.
Но как только он понял, что перестарался, то смог прибавить, и я думаю, что его 10-е место можно считать отличным результатом, ведь он заработал для команды столь важное очко. Если подводить итоги его уик-энда, то в 3-й тренировке он допустил ошибку, во второй части квалификации был недостаточно быстрым, но в итоге его работа оставила хорошее впечатление.
Если говорить о Нико, то он уверенно проводил гонку, хотя, возможно, это не самая удобная для него трасса. При этом сегодня он хорошо работал с резиной, но с первым отрезком дистанции он справился намного лучше. На втором отрезке, когда он перешёл на Hard, ему пришлось беречь резину, но в итоге жаль, что за два круга до финиша он задел отбойник правой стороной машины и потерял позицию по отношению к Колапинто.
Потом впереди него на трассе произошла авария, и машина Нико налетела на какой-то крупный обломок. Точно не знаю, что там произошло, но Хэмилтон и Берман его опередили.
Говоря о позитивных моментах, стоит отметить, что мы были способны на неплохой темп, хотя эта трасса Нико не подходит. Но я уверен, что в оставшихся гонках сезона мы сможем бороться за очки».