Ферстаппен: Трасса больше подходит раллийным машинам

Льюис Хэмилтон возвращается в боксы после финиша Гран При США

Ведущие гонщики чемпионата вновь подвергли серьёзной критике качество асфальтового покрытия на трассе техасского автодрома COTA, считая, что оно не соответствует стандартам Формулы 1.

Не случайно дисквалификация Льюиса Хэмилтона и Шарля Леклера произошла именно после гонки в Остине, и мы уже приводили слова спортивного директора Ferrari Диего Иоверно, подчеркнувшего, что одним из факторов, это спровоцировавших, стало качество покрытия, из-за которого контрольная планка под днищем машины была подвержена повышенному износу.

«Такое ощущение, что эта трасса больше подходит раллийным машинам, – заявил Макс Ферстаппен, победитель Гран При США. – Можно сказать, что машина на ней подпрыгивает, и её постоянно болтает. Со стороны, вероятно, это не очень заметно, потому что машины Формулы 1 прижимаются к асфальту благодаря прижимной силе, но в некоторых местах кочки и ухабы такие, что это уже перебор.

Не думаю, что такое качество поверхности соответствует стандартам Формулы 1. Мне нравится эта трасса, у неё классная конфигурация, но однозначно, асфальт здесь необходимо заменить».

При этом покрытие трассы в Остине было обновлено в начале 2022-го, поскольку в 2021 году качеством асфальта были очень недовольны гонщики  MotoGP. На некоторых участках кольца покрытие было заменено и перед Гран При США.

«Насколько я слышал, к следующему году собираются уложить новый асфальт на всём первом секторе, поэтому будем надеяться, что станет получше, – сказал Ландо Норрис, после дисквалификации Хэмилтона поднявшийся на вторую строчку протокола. – А вообще было бы правильнее, если бы сейчас они не меняли асфальт в зонах торможения.

Перед Гран При они обновили покрытие в некоторых местах, и, например, участок с новым асфальтом начинается на 100-метровой отметке перед 12-м поворотом, а именно там мы тормозим. Эти мелочи они могли бы учесть».

Льюис Хэмилтон в целом согласен с мнениями коллег-соперников.

«Мне нравятся некоторые кочки, потому что они придают трассе особый характер, но их слишком много, – сказал гонщик Mercedes ещё до того, как он узнал о своей дисквалификации. – В рамках ассоциации GPDA мы, гонщики, готовы обсуждать этот вопрос с хозяевами автодрома и могли бы им помочь определить проблемные участки. Наверное, не стоит менять покрытие по всей трассе, ведь это сопряжено с колоссальными затратами. Например, начиная от последнего поворота до линии старта асфальт гладкий, а потом начинаются кочки.

На пит-лейн тоже гладкая поверхность, но есть другие участки, которые, конечно, надо бы подлатать и улучшить».

Текст: . Источник: Speedcafe
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё