Эллиотт: В прошлом году команда попала в ловушку

Джордж Расселл за рулём Mercedes W13 на тестах в Абу-Даби, декабрь 2022 года

Майк Эллиотт, главный технический директор Mercedes, признал, что при переходе на новый технический регламент, предполагающий использование граунд-эффекта для создания прижимной силы, команда попала в своего рода ловушку.

В прошлом году у Mercedes были проблемы с машиной W13, особенно в начале сезона, и только ближе к концу чемпионата Джорджу Расселлу удалось выиграть Гран При Бразилии. В этом году сложностей явно меньше, однако команде не всегда удаётся добиться достаточно стабильной работы машины, в том числе в дни бельгийского гоночного уик-энда вновь проявилась склонность к вертикальной раскачке шасси на высоких скоростях.

«Если вспомнить прежний технический регламент, то те машины можно было настраивать, как вам хотелось, – цитирует Эллиотта RacingNews365. – У них был достаточно большой ход подвески, а это позволяло добиваться оптимального баланса при прохождении поворотов. Вы не были ограничены жёсткостью подвески, и можно было подбирать такие настройки, при которых аэродинамический обвес работал с необходимой эффективностью.

Но особенности аэродинамики машин нового поколения таковы, что им нужен минимальный дорожный просвет. А для того, чтобы эксплуатировать машину с такими настройками, подвеска должна быть жёсткой – если честно, это одна из тех ловушек, в которые мы попали в прошлом году. Поскольку теперь машины требуют совсем небольшого дорожного просвета, то как при этом добиться правильного баланса?

Кроме того, при действующих ограничениях на аэродинамические исследования мы можем проводить лишь определённое число испытаний в аэродинамической трубе – этого недостаточно, чтобы правильно определиться с направлением развития и в дальнейшем ему следовать.

В общем, сложностей хватает. Если вы решите, что для того, чтобы всё предусмотреть, надо разработать одну машину, которая будет настроена на более высокий дорожный просвет, а вторую – для небольшой величины клиренса, то вдруг выясняется, что с каждой из двух моделей вы сможете работать в аэродинамической трубе лишь по три сессии в неделю. Так вы никуда не продвинетесь.

Поэтому нужно определиться с каким-то одним направлением и в процессе работы в какой-то степени его корректировать. Но сейчас мне хочется думать, что мы всё-таки нашли правильный подход».

Текст: . Источник: RacingNews365
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё