Ковалайнен: Я мог стать хорошим гонщиком Формулы 1

Мы писали о том, что Хейкки Ковалайнен принял приглашение присоединиться к команде Дженсона Баттона в серии Extreme E. В интервью с  Mirror Sport финн говорил об этом решении и раннем завершении карьеры в Формуле 1…

Хейкки Ковалайнен: «Пару недель назад я получил сообщение от одного из членов команды Дженсона, который спросил, не хотел бы я присоединиться. Я сказал: «Да, почему бы и нет?» Мне всегда нравилось управлять разными машинами. Даже выступая в Формуле 1, я провел несколько дней на бездорожье за рулём раллийных машин, хоть и не участвовал в гонках.

Страсть к этим гонкам возросла за последние пару лет. В конце 2021-го я решил завершить карьеру в кольцевых гонках и полностью сосредоточился на ралли. Не думаю, что когда-нибудь стану чемпионом мира в WRC, но решение присоединиться к Extreme E объясняется в том числе и желанием отточить свои навыки в гонках по песку и грязи. Но и забота об экологии тоже меня волнует, хотя прежде я выступал за рулём машин с бензиновыми двигателями V8 и V12.

Я не выиграл титул в Формуле 1, но в большинстве серий, где довелось выступать, я побеждал. Я выиграл ралли, у меня есть победа в Гран При, титулы в молодёжных сериях. Победа в Extreme E добавила бы новую строчку к моему резюме. Меня мотивирует возможность проявить себя в разных категориях автоспорта.

Оказавшись в Формуле 1, я был уверен, что готов к этому, но сейчас понимаю, что это было не так. Оказалось крайне непросто провести весь уик-энд Гран При на максимуме. Сейчас я понимаю, что недостаточно много работал с командой, не уделял должного внимания мелочам, а всё это крайне необходимо, чтобы конкурировать на столь высоком уровне.

Когда я пришёл в Renault, это была сильная команда. Наша машина не побеждала, но позволяла регулярно зарабатывать очки. Для меня сезон начался ужасно, и к тому времени, как мы отправились в Канаду, Флавио Бриаторе был готов от меня избавиться, но на следующий день я прилично провёл гонку, поднялся с семнадцатого места на четвертое, а потом постепенно набрал обороты. К концу года всё более-менее наладилось, я прибавил, когда внезапно появилась возможность перейти в McLaren.

Но и в тот момент я не был готов добиваться по-настоящему серьёзных результатов. За два года, проведённых в McLaren, я так и не раскрыл свой потенциал. Я понимал, что могу ехать лучше.

Оказавшись в Caterham, я понимал, что стал сильнее физически и морально, что лучше работаю с командой, но машина была настолько медленной, что я не смог добиться каких-либо результатов.

В начале моей карьеры в Формуле 1 мне слишком быстро дали хорошую машину, и я не был к этому готов. Мне кажется, я никогда не умел быстро учиться. Мне всегда нужно было время.

Я чувствую, что мог стать хорошим гонщиком Формулы 1, лучше среднего. Я не уверен, что выступал бы на уровне Хэмилтона, Сенны или Шумахера, но я мог стать хорошим активом для многих команд, если бы дела пошли по-другому.

Жаль, что в McLaren не удалось добиться большего. Это была отличная команда. Мы подходили друг другу. Обычно я очень организован – люблю приходить вовремя – все в McLaren и Рон Деннис были такими же. Все должно быть сделано идеально. Тогда я подумал: «Эта команда устроена так же, как я. Всё будет здорово». Но ничего не вышло.

McLaren действительно нужен был кто-то, кто не доставлял бы никаких проблем, как Алонсо перед этим. Думаю, это было одной из причин, почему они пригласили именно меня. Я не лез в политику, не тянул одеяло на себя – я был командным игроком. Результаты оказались недостаточно хорошими, но я чувствовал, что был им нужен после Фернандо.

К сожалению, моя карьера в Формуле 1 закончилась рано. Я бы с удовольствием погонялся ещё несколько лет, но не смог добиться достаточно хороших результатов, чтобы продолжить карьеру. В какой-то момент у меня не было ни денег, ни спонсоров, ни, если честно, никакого желания пытаться удержаться. Впрочем, сейчас меня это никак не беспокоит».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё