Хьюз: Бинотто сделали крайним вместо того, чтобы помочь

Маттиа Бинотто

Во вторник в Ferrari официально объявили об уходе Маттиа Бинотто с поста руководителя команды Формулы 1. Новость была ожидаемой, поэтому, по большому счёту, никого не удивила. Британский эксперт Марк Хьюз, рассуждая о причинах отставки, высказал предположение, что приход нового руководителя не решит фундаментальные проблемы Скудерии.

Марк Хьюз: «Перед началом сезона адекватными ожиданиями от Ferrari были выход на конкурентоспособный уровень и победа в нескольких гонках. По сути, так и получилось. Однако тот факт, что в первых гонках у Ferrari оказалась настолько быстрая машина, усложнил жизнь команде, когда результаты пошли на спад. Дело не в том, что их машина стала медленнее. Дело в том, что машина Red Bull Racing становилась всё быстрее и быстрее.

Затем начались проблемы с надёжностью. И поскольку мы говорим о Ferrari, то всё внимание было приковано к команде, что провоцировало всё новые и новые ошибки в условиях прессинга.

Создание быстрой машины – безусловно, самая трудная часть, и Маттиа Бинотто дважды с этим справился – в сезоне 2017/18 годов в качестве технического директора и в этом году в качестве руководителя всей команды. Более того, он сделал это творчески, следуя своему собственному техническому видению, отличному от преобладающего в других местах. После эпохи Росса Брауна и Жана Тодта считалось, что в Ferrari такой подход больше невозможен.

Успехи Бинотто стали результатом того, что он смог сплотить людей и создать среду, в которой они не боялись ошибаться. Такой была атмосфера в техническом отделе, а в гоночном отделе по-прежнему царил страх. Назначение Бинотто на должность руководителя команды должно было устранить эту особенность.

У гоночной команды явно есть фундаментальные проблемы с тем, как принимаются решения на трассе. И эти проблемы длятся годами. Вспомните, как Фернандо Алонсо, по сути, диктовал стратегию из машины. Точно так же поступал и Себастьян Феттель. Некоторые решения являются настолько простыми, что ошибиться можно не из-за того, что кто-то не так понял ситуацию на трассе, а из-за того, что люди, принимающие решения, слишком перегружены.

Способ устранения этой проблемы такой же, как и в техническом отделе: стабильность на протяжении нескольких лет, защита людей, выполняющих свою работу, выявление первопричины проблемы и устранение её, а не критика конкретного человека.

Бинотто исправил творческие моменты, и это замечательно, но костяк «культуры Ferrari» никуда не исчез. Именно поэтому его сделали крайним, вместо того, чтобы помочь исправить ситуацию. В Ferrari просто сказали: «Хорошо, следующий».

Если новый руководитель окажется действительно хорош, то он продержится на своей должности какое-то время, но в конечном итоге и его уволят. А если он окажется не слишком хорош, то его уволят достаточно быстро. Пока культура команды не изменится, так будет продолжаться раз за разом.

Единственный случай, когда в Ferrari было иначе, пришёлся на эпоху Жана Тодта и Росса Брауна. Вспомните, к чему это привело – в тот момент это была величайшая команда в истории Формулы 1. До той эпохи команда недооценивала свой потенциал и после их ухода вновь стала недооценивать. Корреляция существует, между такими результатами есть причинно-следственная связь.

Часть проблемы заключается в том, что Бинотто был человеком Ferrari – он работал в команде с тех пор, как окончил университет. Невозможно руководить командой, будучи наёмным сотрудником – для этого нужно чувствовать себя главным. Вот кем были Браун и Тодт.

Они вместе с Михаэлем Шумахером сформировали атмосферу, в которой все в команде знали, что они – лучшие в своей области. И был ещё один ключевой фактор в работе Тодта и Брауна – они сказали высшему руководству: «Скажите, каким бюджетом мы располагаем, и оставьте нас в покое».

Дело не только в том, кто конкретно руководит командой, а в том, какой он обладает властью, оказавшись на этом посту. Я не думаю, что в высшем руководстве Ferrari существует понимание этой истины. Если они понимают это, то признают свою вину. Но они не собираются этого делать».

Текст: . Источник: Motor Sport Magazine
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё