Хорнер: Обвинения в мошенничестве просто шокируют

Зак Браун и Кристиан Хорнер

Субботняя пресс-конференция в Остине, в которой принимали участие Кристиан Хорнер и Зак Браун, произвела весьма тягостное впечатление. Скандал, связанный с нарушениями финансового регламента, допущенными Red Bull Racing, продолжается, никакой новой официальной информации по этому поводу нет, и руководитель команды из Милтон Кинса по-своему прокомментировал сложившуюся ситуацию.

Кристиан Хорнер: «Последние новости такие: мы продолжаем работать с FIA, процесс идёт, и мы надеемся закрыть этот вопрос. После чего все факты будут преданы огласке, а мы сможем абсолютно открыто обо всём рассказать. Надеемся, что всё разрешится уже в ближайшем будущем.

Финансовый регламент – очень сложный свод правил, изложенный на 52 страницах, и поскольку это достаточно новый документ, то, разумеется, разные специалисты по бухгалтерскому учёту трактовали его по-разному.

Эти разные трактовки связаны с тем, что считать затратами, которые влияют на спортивные результаты, какие статьи расходов надо включать в ограниченный бюджет, какие в него не входят. Мы считаем, что наши затраты, которые влияют на результаты, не превышают лимит бюджета. В настоящее время мы ведём дискуссии с FIA о том, что это за затраты, какие обстоятельства можно считать смягчающими и т.д.

Преимущество, полученное нами, равно нулю. Это относится и к области модернизации техники, и к работе команды в целом. Не было и нет никакого дополнительного преимущества ни в 2021 году, ни в 2022-м. В той отчётности, которую мы предоставили FIA, наши расходы были существенно ниже разрешённого потолка бюджета. Мы категорически утверждаем, что не получили абсолютно никакого преимущества. Всё это полнейшие выдумки.

5-процентный допуск, предусмотренный правилами, вероятно, стоит пересмотреть, а диапазон санкций за перерасход бюджета вообще позволяет применять их совершенно субъективно. И я думаю, что именно этим объясняется срежиссированная кампания, участники которой призывали применить к Red Bull драконовские меры.

Но больше всего во всём этом процессе нас расстраивает, что были допущены утечки информации, из-за чего уже три недели мы подвергаемся фактическим оскорблениям. В своём письме FIA Зак Браун обвиняет нас в мошенничестве – это просто шокирует, ведь там не приводится никаких фактов, у него не было никакой информации, которая бы позволила ему выступать с подобными обвинениями. Такого быть не должно, это неправильно, этому нужно положить конец.

Это наносит ущерб нашему бренду, нашим партнёрам, нашим гонщикам, сотрудникам команды – и это происходит во времена, когда все так много говорят о проблеме психологического здоровья! Из-за ложных, ни на чём не основанных обвинений, выдвинутых другими командами, у наших сотрудников уже начались серьёзные неприятности, дети наших сотрудников подвергаются травле на детских площадках – всё это очень плохо. Поведение некоторых наших соперников приводит нас в ужас».

На этой же пресс-конференции Заку Брауну, исполнительному директору McLaren Racing, пришлось отвечать на вопрос, с какой целью он направил своё письмо президенту FIA Мохаммеду бен Сулайему.

«В моём письме шла речь о том, что если какая-то команда тратит больше денег, чем допускает ограниченный бюджет, она получает преимущество, – сказал он. – Финансовый регламент – такие же правила, как технический или спортивный регламент. Мы не говорим, нарушили в Red Bull эти правила или не нарушили. Я писал о том, что если кто-то нарушил, это нельзя оставлять без внимания.

Это не отличается от ситуации, когда кто-то допустил некие нарушения технического регламента. Я не упоминал названия команд, это была общая реакция на любые нарушения финансового регламента. Я понятия не имею о цифрах, детали мне не известны, но если бы у нас была возможность тратить больше денег, то мы были в более благоприятном положении, могли бы увеличить штат, могли бы готовить больше технических новинок. Но это дело FIA – выяснить, были нарушения финансового регламента или нет».

Текст: . Источник: FIA
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие Новости по теме
Читайте ещё