В Америке разгорелась дискуссия из-за Колтона Херты

Колтон Херта, фото из социальных сетей

После новостей о том, что Колтон Херта, похоже, всё-таки не получит суперлицензию FIA несмотря на усилия Red Bull и не сможет выступать в Формуле 1 в 2023 году, в социальных сетях разгорелась целая дискуссия. Часть американской общественности обиделась за своего соотечественника, и масла в огонь подлили некоторые представители прессы, а также профессиональные гонщики.

Один из радиожурналистов свои претензии к Формуле 1 сформулировал так: «В Ф1 на протяжении многих лет ясно давали понять: их не интересуют гонщики из США, их интересуют только доллары США».

На эту реплику отреагировал известный гонщик Грэм Рейхол, выступающий в IndyCar: «Всё именно так! Ф1 – элитарный спорт. Мы им не нужны. Это надо помнить. Они хотят получать деньги американских компаний, а остальное их не волнует. Так всегда было, так всегда будет.

Колтон Херта – талантливый гонщик, может быть, он талантливее всех. Он выиграл немало гонок, добился больших успехов. При этом в Ф1 есть гонщики, которых с ним даже сравнивать нельзя».

Разумеется, всё это вызвало реакцию европейских журналистов, в частности, Джо Савар справедливо напомнил, что Liberty Media, владеющая Формулой 1 – вообще-то американская компания. А общую мысль выразил британец Крис Медланд, сотрудничающий как с официальным сайтом чемпионата мира, так и с американским изданием Racer: «Грэм, не могу с этим согласиться. Многие команды Ф1 хотели бы пригласить американского гонщика и взяли бы Колтона, если бы не проблема с суперлицензией.

Некоторые из этих команд сейчас исходят из того, что они и сами были бы заинтересованы в сотрудничестве с таким гонщиком, если бы была такая возможность, поэтому не хотят, чтобы ради кого-то из их соперников были нарушены правила (выдачи суперлицензий)».

К этой дискуссии подключился и Алекс Росси, бывший гонщик Формулы 1, в 2016-м перешедший в IndyCar и в том же году выигравший Indy 500. То, что он написал, можно считать чем-то вроде резюмирующей части этого довольно острого обмена мнениями, хотя, разумеется, перепалка в социальных сетях будет продолжаться.

«Я довольно долго молчал, но вот моё мнение, – пишет Алекс. – Меня уже тошнит от этих бесконечных разговоров о баллах, необходимых для суперлицензии. Изначально эта лицензия была задумана, чтобы не позволить никому покупать возможность выступать в Формуле 1, и чтобы главным мотивирующим фактором был талант.

Это здорово. Мы все знаем, что Колтон – талантливый гонщик и способен выступать в Ф1. Это тоже здорово, и он должен получить такую возможность, если она ему предлагается. Точка.

Автогонки по-прежнему остаются самым заметным видом спорта, где деньги могут перевесить талант. Это расстраивает, и главная проблема в том, что спортивный элемент очень часто уходит на второй план, поскольку доминируют деловые соображения. Поэтому нужно было придумать способ, который бы позволил прекратить практику некоторых команд приглашать гонщиков исключительно ради их спонсорских денег.

Именно эта давняя практика, когда команды так поступали либо из жадности, либо по необходимости, стала причиной, из-за которой Колтон сейчас не может принимать самостоятельные решения, даже если он хочет поменять направление своей карьеры и перейти в Формулу 1. Так что дело не в баллах и не в суперлицензии».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё