Хельмута Марко, безусловно, порадовала очередная победа Макса Ферстаппена, однако автоспортивный консультант компании Red Bull недоволен действиями FIA, считая, что Гран При Италии не должен был финишировать за автомобилем безопасности.
На 47-м круге гонки (дистанция состояла из 53 кругов) на обочине из-за технических проблем остановилась машина Даниэля Риккардо, которую не удалось оперативно эвакуировать. Эта операция слишком затянулась, поэтому сейфти-кар, выехавший на трассу, оставался на ней практически до самого финиша и вернулся в боксы только на последнем круге, из-за чего концовка интересной гонки была смазана.
«Однозначно, это было неправильное решение, – заявил Марко в эфире телеканала Sky Deutschland. – Автомобиль безопасности выбрал не того гонщика и не должен был пропускать тех, кто отставал на круг. Всё это вообще не влияло на ситуацию, и мы бы увидели отличный финиш. Возможно, при этом нашей команде пришлось бы сложнее, и мы могли оказаться в неблагоприятном положении. Но интересы спорта должны быть превыше всего.
Кроме того, маршалы должны работать быстрее, времени у них было достаточно. На этой трассе пелотону требуется довольно много времени, чтобы проехать круг. А в итоге концовка гонки была испорчена.
Но у нас было явное преимущество – Максу удалось невероятно быстро отыграться и выйти в лидеры. Может быть, в этом сезоне мы сможем одержать 14 побед. Пока нашей машине подходили все трассы. Хотя нельзя исключать, что Шарль Леклер ещё сможет в каких-то гонках нас опередить. И всё-таки мы хотим выиграть чемпионат уже в Сингапуре – там можно отлично это отпраздновать».
Говоря о 14-ти победах, Марко имеет в виду, что Ферстаппен может побить давний рекорд по числу побед за сезон: пока в этом рейтинге первое место делят Михаэль Шумахер и Себастьян Феттель – у обоих по 13 побед. На счету голландского гонщика Red Bull Racing уже 11, а до конца сезона остаётся шесть этапов.