Брандл: Ферстаппен не виноват, что он на пике формы

Макс Ферстаппен празднует с Red Bull Racing победный дубль, фото пресс-службы команды

Мартин Брандл, бывший гонщик Формулы 1, а ныне популярный комментатор телеканала Sky Sports, в своей авторской колонке вспоминает основные события бельгийского уик-энда.

Стартовое поле в Спа обещало не просто гонку, а настоящий триллер, однако в итоге Гран При Бельгии прошёл вполне ординарно, хотя его и украсил яркий прорыв Макса Ферстаппена.

Утром перед гонкой умные люди нам сказали: «Не знаем, что вы там собираетесь комментировать, потому что накануне вечером мы 5 тысяч раз смоделировали возможные сценарии, и ничего особенно интересного не происходило». После чего мы действительно увидели вполне заурядную гонку.

Ферстаппен не виноват в том, что сейчас он на пике формы и так здорово чувствует возможности своей машины. Если честно, такое впечатление, что в начале гонки он даже мог преспокойно остаться в гараже Red Bull Racing, проверить баланс своего банковского счёта, не спеша стартовать и всё равно победить.

После того, как на восьми из 20 машин были заменены силовые установки (у кого-то ещё и коробки передач), и все эти гонщики получили штрафы, а на AlphaTauri Пьера Гасли в последний момент возникли проблемы с электрикой, и ему пришлось стартовать с пит-лейн, Ферстаппен фактически стартовал с 13-й позиции. Рядом с ним гонку начинал Шарль Леклер, который какое-то время назад считался его соперником в борьбе за титул.

Но уже после первой четверти дистанции Макс вышел в лидеры. Ему удалось избежать проблем на начальной стадии гонки, а затем на каждом круге кто-нибудь становился очередной жертвой его скорости.

Карлос Сайнс стартовал с поула и неплохо провёл гонку, в итоге заняв третье место, хотя и проиграв лидеру чуть ли не полминуты. Серхио Перес тоже стартовал из первого ряда и тоже финишировал на 18 секунд позже Макса, который под конец уже явно никуда не спешил.

Конечно, уже скоро кто-то наверняка начнёт ныть, что в чемпионате доминирует один гонщик, как во времена Михаэля Шумахера и Льюиса Хэмилтона, хотя на самом деле надо просто восхищаться мастерством Макса и блестящей работой Red Bull Racing.

Я всё-таки надеюсь, что на результат в Спа повлияли особенности трассы, и что в следующих гонках Ferrari и Mercedes смогут подтянуться к лидерам чемпионата. Например, Скудерии пришлось сделать максимально жёсткой подвеску F1-75, чтобы аэродинамический обвес работал более-менее эффективно, и чтобы машины не слишком сильно чиркали днищем под воздействием перегрузок на высокой скорости в повороте Eau Rouge. В результате управляемость ухудшилась, что прежде всего чувствовалось при преодолении неровностей трассы и при атаке поребриков на внутреннем радиусе поворотов.

Алонсо был неправ, комментируя действия Хэмилтона

В квалификации гонщикам Mercedes не удавалось добиться эффективной работы шин, но поскольку гонка проходила в сухую и тёплую погоду, в воскресенье их задача, по идее, упрощалась.

Впрочем, Льюису Хэмилтону не довелось это проверить, поскольку в шикане Les Combes он допустил редкую и нехарактерную для него ошибку: пытаясь опередить Фернандо Алонсо по внешнему радиусу, он задел его машину, после чего Mercedes подлетела в воздух.

Льюис сказал, что не видел Фернандо из-за того, что машина Alpine оказалась в слепой зоне, но надо признать, что она всё-таки была где-то рядом, и испанец попытался сделать всё, чтобы остаться на своей траектории и оставить сопернику достаточно места. Когда Льюис посмотрел видеозапись эпизода, то сразу признал ответственность за случившееся.

Понятно, что комментарии Алонсо по радио были сделаны в пылу борьбы, когда он был зол, и адреналин зашкаливал, однако его реплика, что Льюис умеет выигрывать гонки, только когда стартует из первого ряда, по-моему, совершенно некорректная и несправедливая.

Льюис – один из самых корректных и аккуратных гонщиков за всю историю Формулы 1, и он настолько быстрый, что ему не надо слишком часто прибегать к каким-то специфическим приёмчикам. Достаточно вспомнить, как в прошлом году в Бразилии он прорвался через весь пелотон. Причём дважды.

Но эти слова Алонсо Льюис запомнит…

Дальнейшая судьба Mercedes в минувшее воскресенье зависела только от Джорджа Расселла, который прекрасно пилотировал и едва не подвинул с подиума Карлоса Сайнса, гонщика Ferrari. Наградой ему было 4-е место в Гран При – от первой тройки Джордж отстал лишь на пару десятых, хотя похоже, что трасса в Спа совершенно не подходила его машине. В том числе ей не хватало скорости на прямых.

На ошибки Ferrari больно смотреть

К сожалению, этап в Спа стал для Шарля Леклера очередной гонкой, которую хочется поскорее забыть. Сначала плёнка от визора (возможно, выброшенная Максом Ферстаппеном), попавшая в воздуховод тормозов, вынудила его свернуть в боксы Ferrari, когда на трассу выехал автомобиль безопасности. Это было связано с тем, что Mercedes Хэмилтона не выдержала жёсткого приземления после полёта, а Николас Латифи отправил Валттери Боттаса в гравийную ловушку.

Ситуацию с плёнками от визоров нужно взять под контроль или хотя бы обязать команды писать на каждом имя владельца. Насколько помнится, когда-то гонщики были обязаны складывать их в карманы или просто оставлять в кокпите – неправильно их просто разбрасывать, если есть риск, что такая плёнка может испортить кому-то гонку.

Леклер выпал из общего ритма и всё-таки заслуживает похвалы, поскольку всё-таки добрался до пятой позиции. Но когда у него начались проблемы с шинами, команда решила, что надо попытаться заработать дополнительный балл за самый быстрый круг, из-за чего, получив комплект Soft, Шарль вернулся на трассу позади Алонсо, которого надо было обогнать.

Но, во-первых, до лучшего круга Ферстаппена ему всё равно не хватило шести десятых; во-вторых, он получил штраф за превышение скорости на пит-лейн, из-за чего откатился на 6-е место. Смотреть на это было больно.

В Ferrari настаивают, что им не нужно ничего менять, и их стратеги принимают правильные решения, но старое правило гласит: если вы делаете одно и то же, не удивляйтесь, когда получаете один и тот же результат. Понятно, что в эфир попадают только отдельные реплики, но такое впечатление, что в Ferrari хотят, чтобы Леклер сам принимал решения по части шин, хотя его дело – пилотировать, и он не располагает всей полнотой информации.

Теперь Шарль опустился на 3-ю строчку личного зачёта и отстаёт от Макса уже на 98 очков. До конца сезона остаётся восемь гонок, и если так пойдёт и дальше, то всем уже примерно ясно, как будут развиваться события.

Alpine выступила весьма уверенно: злой Алонсо финишировал пятым, Эстебан Окон – седьмым, и теперь эта команда на 20 очков опережает McLaren в Кубке конструкторов.

McLaren в четвёртый раз в сезоне не заработала очков, а кроме того, ей предстоит тяжба с той же Alpine за услуги Оскара Пиастри. После того, как Себастьян Феттель объявил о предстоящей отставке, обстановка на рынке пилотов резко накалилась. Кстати, сам он очень неплохо провёл гонку за рулём Aston Martin.

Также было очень приятно наблюдать за впечатляющим выступлением Алекса Элбона.

Текст: . Источник: Sky Sports
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё