Вассёр: Сила удара в два раза превышала нагрузки на тестах

Фредерик Вассёр, руководитель команды Alfa Romeo

Во время аварии, в которую Гуаньюй Чжоу попал на старте Гран При Великобритании, всех встревожило, что верхняя дуга безопасности Alfa Romeo C42 не выдержала удара в момент переворота машины, и китайского гонщика спасла только система Halo.

На пресс-конференции FIA в Австрии Фредерик Вассёр, руководитель команды, привёл такие данные: энергия удара в два раза превышала максимальные нагрузки, которые должна выдерживать верхняя дуга безопасности на обязательных краш-тестах.

«Расследование обстоятельств аварии продолжается. Мы поделились с FIA нашей информацией, и первые предположения такие: сила удара при аварии примерно в два раза превышала нагрузки, которые дуга безопасности выдерживает на тестах, – рассказал Вассёр. – Если посмотреть на асфальт трассы, то там остался след глубиной четыре или пять сантиметров.

В какой-то момент уже не столь важно, какие нагрузки применяются на тестах, потому что на трассе всегда может произойти что-то такое, когда этот уровень будет превышен. Разумеется, мы и сами примем определённые меры и будем взаимодействовать с FIA, чтобы понять, каким образом можно повысить безопасность.

В любом случае я стараюсь сохранять позитивный настрой, ведь даже после столь серьёзной аварии не произошло ничего драматичного. Благодаря решениям, направленным на повышение стандартов безопасности, утечек топлива удалось избежать, иначе события могли бы развиваться по наихудшему сценарию».

Авария Гуаньюя Чжоу в Сильверстоуне

На вчерашнем заседании Комиссии Формулы 1 было принято решение об увеличении бюджетов команд на 3,1%, чтобы компенсировать связанный с инфляцией рост затрат, но Вассёр подчеркнул, что расходы на компенсацию серьёзного ущерба, который понесла команда из-за аварии, не приведут к перерасходу средств.

«Мне не хочется вспоминать вчерашнюю дискуссию, – сказал он. – Принципиальная разница в том, что в этой ситуации мне не приходится думать о лимите бюджета. Меня волнует лишь мой собственный бюджет, потому что наши расходы по-прежнему меньше, чем уровень, на котором ограничены бюджеты.

Мне не нужно обращаться в банк за кредитом, чтобы оплатить запасные части. Это лишь означает, что мне придётся экономить на модернизации машины или за счёт каких-то иных расходных статей, но этим заниматься придётся, и нам по силам решить эту задачу».

Текст: . Источник: RaceFans.net
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё