Леклеру и Ferrari необходимо проявить характер

Шарль Леклер и Маттиа Бинотто, фото XPB

Неудачи в нескольких гонках подряд сильно осложнили задачу Шарлю Леклеру и Ferrari, хотя ещё относительно недавно итальянская команда лидировала в обоих зачётах чемпионата. Но после сходов в Барселоне и Баку, а также просчёта, допущенного стратегами Скудерии в Монако, картина существенно изменилась, и теперь преимущество на стороне Red Bull Racing, причём уже весьма заметное.

При этом в четырёх последних гонках Леклер стартовал с поула, что свидетельствует и о его мастерстве, и о конкурентоспособности машины F1-75, но эти успехи превратились в череду упущенных возможностей. Разумеется, итальянская пресса и болельщики сильно переживают по этому поводу и тревожатся, что неудачи скажутся на психологическом состоянии гонщика из Монако.

Как пишет Gazzetta dello Sport, похоже, что разочарование Леклера усиливается, несмотря на заверения Маттиа Бинотто, что он разговаривал с Шарлем, и тот производит впечатление целеустремлённого человека, который продолжает верить в свою команду.

Автор текста предлагает читателям поставить себя на место Леклера: неизбежно появится ощущение, что вы тратите лучшие годы и талант на преодоление бесконечных сложностей. После побед в Бахрейне и Австралии появилась надежда, что этот год станет для него переломным, ведь на фоне технических проблем, с которыми столкнулась в начале сезона Red Bull Racing, казалось, что у монегаска отличные шансы на титул.

Но затем ситуация довольно быстро изменилась, надежды развеялись, хотя машина остаётся очень быстрой. Но оказалось, что ей катастрофически не хватает надёжности, что, безусловно, ставит Скудерию и её гонщиков в невыгодное положение перед Гран При Канады и перед остальными 13-ю этапами сезона.

Соответственно, Леклеру трудно сохранять собранность и боевой настрой, а ведь в начале сезона в этом плане всё было в порядке. Даже в прошлом году Шарль продолжал улыбаться, потому что верил в способность Ferrari добиться улучшений, хотя его машина заметно уступала Mercedes и Red Bull по скорости.

Сейчас картина иная. Машина быстра, но конвертировать её скорость в победы не удаётся, несмотря на все старания, и Шарль, устав от неудач, может ослабить хватку. Поэтому Бинотто, руководитель Скудерии, подчёркивает, насколько важно именно сейчас сохранять сплочённость команды, не опускать руки и не позволить разочарованию стать доминирующим мотивом, ведь в прошлом такое бывало не раз. Например, в 2017-м Себастьян Феттель боролся за титул с Льюисом Хэмилтоном и больше половины сезона лидировал в личном зачёте, однако концовка того чемпионата получилась такой, что её лучше не вспоминать.

К 2022 году Шарль Леклер стал настоящим мастером, он выступает на очень высоком уровне, и шесть поулов в восьми квалификациях тому подтверждение. В гонках он тоже демонстрирует впечатляющий темп, соперничая с Максом Ферстаппеном, а его единственной ошибкой был вылет с трассы в Имоле, но он тогда сам признал, что перестарался.

Но теперь ему придётся пройти суровый экзамен на твёрдость характера, стараться сохранять спокойствие и максимальную собранность вопреки обстоятельствам и продолжать мотивировать команду.

Тем более, Шарлю предстоит ещё долго пилотировать красные машины, ведь в других топ-командах Формулы 1 в ближайшие годы вакансий не предвидится. Контракт Леклера с Ferrari истекает только в 2024 году, и его тесные связи со Скудерией обусловлены ещё и тем, что его менеджер – Николя Тодт, сын бывшего руководителя Скудерии и экс-президента FIA Жана Тодта.

Обязательства Макса Ферстаппена перед Red Bull носят ещё более долгосрочный характер – в этом году стало известно о продлении его контракта до 2028 года. И вряд ли можно представить, что два ярких лидера, Макс и Шарль, смогут сосуществовать в одной команде в качестве напарников.

Команда Mercedes в этом году столкнулась с серьёзными проблемами, но там в любом случае делают ставку на Джорджа Расселла, видя в нём будущего лидера, даже если Льюис Хэмилтон примет решение о завершении карьеры.

Леклеру в этой ситуации важно продолжать верить в команду и найти в себе силы продолжать борьбу. Если в 2022 году в Ferrari смогли построить быструю машину, есть надежда, что в 2023-м они сделают её надежной.

Текст: . Источник: Gazzetta dello Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё