В Volkswagen назвали причины участия в Формуле 1

В понедельник председатель правления Volkswagen Group Герберт Дисс подтвердил, что входящие в автомобильный концерн марки Audi и Porsche придут в Формулу 1 в 2026 году. Позднее на Youtube появилось видео, в котором Дисс объяснил причины, которыми руководствовались в Volkswagen, решив присоединиться к участникам чемпионата.

«Интерес к Формуле 1 растёт во всём мире, – говорит Герберт Дисс. – Маркетинговые решения, принимаемые руководством чемпионата, плюс сериал от Netflix привели к тому, что интерес к Формуле 1 вырос и в США.

Наблюдается значительный рост интереса к чемпионату и в Азии, в том числе у молодой аудитории. Если оценить все ведущие мировые спортивные соревнования, то в мире автоспорта имеет значение только Формула 1, которая становится всё более дифференцированной.

Если вы занимаетесь автоспортом, то должны участвовать в Формуле 1, так как именно у этого чемпионата наибольшее влияние. Однако в Формулу 1 можно прийти только тогда, когда откроется технологическое окно, связанное с изменением регламента, поскольку именно в такие моменты всем приходится начинать с чистого листа.

Руководитель Audi Маркус Дюсманн [ранее был главным мотористом BMW в Формуле 1 – прим.ред.] всегда мне говорил, что на гоночных трассах можно отыграть секунду отставания за сезон, но если вы дебютируете с новой командой, то вам потребуется пять или десять лет, чтобы выйти в лидеры. Иными словами, приходить в Формулу 1 имеет смысл только тогда, когда меняется регламент.

Именно это и произойдёт в 2026 году, когда силовые установки станут электрифицированными в большей степени и состоится окончательный переход на синтетическое топливо.

На разработку нового двигателя потребуется три или четыре года, поэтому именно сейчас нужно принимать решение о приходе в Формулу 1. В противном случае, придётся ждать ещё лет десять. Два наших премиальных бренда решили, что настал правильный момент, и они отдают приоритет Формуле 1».

Герберт Дисс подтвердил, что бренд Volkswagen не будет представлен в Формуле 1, чтобы всё внимание было сосредоточено на Porsche и Audi: «Логотипа Volkswagen не будет. Формула 1 не подходит этому бренду, поэтому он не будет представлен.

Porsche должен стать главным брендом спортивных машин в мире, именно поэтому марка Porsche представлена в автоспорте. Из этого следует вывод: если Porsche участвует в гонках, то наибольший эффект компания получит от Формулы 1. Мы должны поставить галочку напротив этого пункта.

Бренд Audi более слабый в сравнении с Porsche, поэтому машины Audi нельзя продавать в том же высоком ценовом сегменте. На самом деле, именно Audi в большей степени может выиграть от участия в Формуле 1, укрепив свой имидж. Audi уже сейчас приносит Volkswagen Group четыре-пять миллиардов в год, но с Формулой 1 сможет приносить больше, чем без неё.

Когда у вас закончатся аргументы, вы можете сказать «Я не верю в Формулу 1». Однако существуют веские аргументы в пользу того, что Формула 1 продолжит расти в будущем. Зачем ограничивать свои возможности заработать больше денег?»

Герберт Дисс добавил, что не все в Совете директоров Volkswagen Group поддержали решение прийти в Формулу 1, принимая во внимание тренд на отказ от двигателей внутреннего сгорания: «Решение не было единогласным. Конечно, у нас есть другие стратегические приоритеты, в которые не обязательно входит автоспорт. Но наши автомобили должны быть технически совершенными, нам нужны беспилотные технологии, нам нужны аккумуляторы, у нас много других забот, помимо Формулы 1.

Однако наши премиальные бренды сказали, что Формула 1 – важнейший инструмент для повышения ценности бренда и для возможности выставлять более высокие цены на серийные машины. В случае с Audi это ещё и возможность продемонстрировать конкурентам, что у них есть передовые технологии.

Поэтому Совет директоров и Наблюдательный совет проголосовали за участие в Формуле 1. В случае с Audi ещё предстоит решить, в каком виде и с какой командой они будут сотрудничать. Однако обе компании уже начали разработку двигателей».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё