Эдриан Ньюи: Обгонять станет легче, но ненамного

Эдриан Ньюи (справа) и Николас Томбасис, технический директор FIA, фото XPB

Эдриан Ньюи раньше критиковал новый технический регламент за то, что он слишком ограничивает свободу инженерного творчества, но теперь, похоже, тональность его речей несколько изменилась. В частности, в интервью RacingNews365 главный технический директор Red Bull Racing выразил уверенность, что новая аэродинамика машин действительно будет способствовать увеличению обгонов. Однако в целом критический настрой у него остался.

«Полагаю, попытка способствовать обгонам за счёт снижения чувствительности машины, которая ведёт преследование, к воздействию машины, едущей впереди – это, в принципе, правильно, – сказал Ньюи. – Это немного облегчит обгоны, хотя не думаю, что существенно. Скажем так, есть и другие способы, которые можно было бы применить.

Но я хочу подчеркнуть, что это действительно самые большие перемены в требованиях к аэродинамике с 1982 года, когда машины с использованием граунд-эффекта были запрещены. Когда вы проводите такие серьёзные реформы регламента, это неизбежно влечёт всевозможные последствия, и не исключено, что в начале сезона это приведёт к тому, что пелотон растянется.

Кроме того, конечно, у многих команд были сложности с тем, чтобы вес машин был на минимально разрешённом уровне (сейчас это 795 кг). Не стоит забывать, что каждые дополнительные 10 кг – это потеря, разумеется, в зависимости от характеристик трассы, приблизительно от 3 до 8 десятых секунды.

Реальность такова, что теперь на старт гонки будут выходить машины, которые весят более 900 кг, а это уже ближе к очень тяжёлым спорткарам. За короткий период лимит веса увеличился от шестисот с чем-то килограммов, хотя тогда на машинах было от 30 до 40 кг балласта, до нынешних 880 кг. И мы все работаем, как безумные, стараясь уложиться в лимит, равный 795 кг.

В общем, машины стали больше, тяжелее, а эффективность их аэродинамики снизилась, поскольку у них высокий коэффициент лобового сопротивления. Немного жаль, что Формула 1 избрала это направление, хотя можно было двигаться в противоположную сторону.

Я считаю, что гоночные машины должны быть лёгкими и отличаться высокой аэродинамической эффективностью. Похоже, никто не говорит о том, какое количество энергии тратится, чтобы просто приводить столь тяжёлую технику в движение…»

При этом Ньюи полностью поддерживает переход команд чемпионата на ограниченные бюджеты: «Я совершенно согласен, что Формула 1 должна пытаться избежать постоянной гонки вооружений и стремиться снизить затраты. При этом можно спорить, как этого лучше добиться: в основном за счёт ограничения бюджетов – а был избран именно такой путь – или каким-либо другим способом.

На самом деле введение финансовых ограничений – очень сложный метод, ведь это трудно контролировать. Сейчас мы в такой ситуации, когда практически каждая команда достигла потолка разрешённого бюджета, и вполне уместно ставить вопрос о том, что этот уровень слишком низкий. По-моему, подобные меры должны предотвращать гонку вооружений среди двух-трёх топ-команд, но нельзя запрещать развиваться всем остальным».

Текст: . Источник: RacingNews365
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё