Сайнс: На входе в поворот машина сильнее скользит

Карлось Сайнс за рулём Ferrari F1-75 на трассе в Барселоне

В пятницу испанский гонщик Ferrari Карлос Сайнс проехал 92 круга по каталонскому кольцу, показав 7-е время, и в целом остался доволен итогами первой недели тестов.

Карлос Сайнс: «Мы знаем, какая работа была проделана командой за предыдущие полтора года, и в итоге мне что-то понравилось, что-то нет. Но тесты для того и нужны, чтобы мы выяснили особенности поведения нашей машины, а также посматривали, что делают другие.

Меня удивило, насколько все машины отличаются друг от друга, хотя инженеры утверждали, что регламент задаёт очень жёсткие рамки. Но всё это напоминает нам о красоте Формулы 1. Мне нравится изучать эти отличия, нравится, что инженеры каждой команды по-своему проявили творческий подход, даже если впоследствии все машины станут более похожими.

Пока мы не проверяли в полной мере, на что способна новая машина с новым двигателем, поэтому сложно делать выводы о её отличиях от прошлогодней. Поскольку модернизация двигателей будет заморожена, надо понять предел возможностей силовой установки и в следующие пять лет стараться повышать её надёжность. Хочется, чтобы двигатель Ferrari был самым мощным или хотя бы одним из самых мощных.

Но отличий в поведении машины на трассе довольно много, прежде всего это отражается на стиле пилотирования. Перед тем, как на входе в поворот я начинаю работать рулём, машина немного больше скользит – похоже, что гонщик сможет действовать более свободно. Прошлогодняя машина была спроектирована в расчёте на быструю езду по прямой и генерировала большую прижимную силу. Но если ты терял над ней контроль, она сразу выходила из повиновения.

На новой машине можно немного свободнее играть рулём и педалями, как на входе в повороты, так и на выходе из них – это весело, и я хочу к этому адаптироваться.

Важнейшая особенность машины – граунд-эффект, и когда мы начали работать на трассе, то сразу это почувствовали. Его ещё надо изучать, и тот, кто научится правильно с ним работать, сможет сделать дорожный просвет машины ещё меньше. Когда на скорости 320 км/ч начинается раскачка машины, гонщику становится некомфортно».

Впрочем, руководитель команды Ferrari Маттиа Бинотто заверил, что добиться более стабильного поведения машины будет не так уж сложно: «Думаю, что решение будет достаточно простым. Надо оптимизировать работу машины, избежать этой раскачки машины, но при этом добиться максимально возможных скоростей. Хотя это уже будет сложнее…»

Текст: . Источник: AS.com
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё