Машины прежнего поколения – любопытная статистика

Mercedes W12 Льюиса Хэмилтона на трассе в Абу-Даби

Прошлогодний Гран При Абу-Даби стал последней гонкой машин предыдущего поколения, и теперь вся эта техника частично окажется в музеях команд, а частично на складах, чтобы через какое-то время оказаться среди лотов аукционов исторической гоночной техники, после чего обретёт новых владельцев.

Немецкое издание Auto Motor und Sport, отдавая должное самым сложным в плане аэродинамики машинам в истории Формулы 1, приводит весьма занимательную статистику, с ними связанную.

6500 – из такого количества частей состоит машина Mercedes W12, если считать двигатель единым компонентом. 93% этих частей скрыто под корпусными деталями машины. Для сравнения: W196 образца 1954 года,
первая машина Mercedes, с которой заводская команда немецкой компании дебютировала в Формуле 1, состояла примерно из 3500 деталей.

10000 – примерно столько деталей составляют конструкцию силовой установки.

1200 – из такого числа разного рода деталей состоит трансмиссия машины Формулы 1.

220000 евро – примерная стоимость 8-ступенчатой коробки передач.

350000 евро – примерная стоимость монокока.

4 недели требуется на полный цикл постройки шасси.

100000 евро – во столько ориентировочно обходится одно переднее крыло. Примерно столько же стоит днище, а заднее крыло – несколько меньше, 65 тысяч евро.

15000 евро команды платят за систему Halo, причём в эту сумму не входят дополнительные элементы, которые команды устанавливают на Halo по аэродинамическим причинам.

293000 евро стоит комплект треугольных рычагов подвески машины.

25000 евро – в такую сумму обходится комплект деталей тормозов.

6000 евро – средняя цена одного гайковёрта, который применяется на пит-стопах при смене резины. Цена может варьироваться от команды к команде, поскольку кто-то применяет гайковёрты более сложной конструкции, и они, естественно, стоят дороже.

400 разнообразных электронных датчиков входит в конструкцию машины Mercedes. Две трети из них так или иначе связаны с работой шасси, оставшаяся треть контролирует работу силовой установки.

48000 каналов, по которым поступают данные телеметрии, отражающей работу одной только силовой установки. В эпоху атмосферных двигателей V8 было достаточно 5600 каналов.

5000 метров – общая длина проводки, которая используется в машине современной Формулы 1.

50 мегабайт телеметрии генерируют системы машины только за один километр пробега по трассе. В 2011 году полный объём информации за весь уик-энд не превышал 11 гигабайт. Теперь этот показатель вырос до 70 гигабайт.

10 радиаторов охлаждают разные системы машины, в них используются пять видов охлаждающих жидкостей.

150000 евро – примерная стоимость этих радиаторов.

230 часов занимает цикл окраски машины Mercedes. Сколько на это уходит краски, команда не раскрывает.

60 человеко-часов уходит на сборку машины W12 в боксах команды в начале гоночного уик-энда.

2,25 секунды – время разгона машины Mercedes до 100 км/ч. Это лучший показатель, когда-либо зафиксированный командой. Замер динамики разгона производился во время зимних тестов 2020 года в Барселоне.

55 метров требуется машине Mercedes, чтобы сбросить скорость с 300 до 100 км/ч.

5,2 g – самый высокий показатель боковых перегрузок при прохождении поворотов. Его зафиксировали в команде Mercedes в Мельбурне в шикане 11-12 поворотов, а также в повороте Pouhon в Спа. Но если снять ограничение в полсекунды, т.е. это продолжительность действия подобных перегрузок, то пиковые значения будут достигать 9g – при смене направлений в Сильверстоуне.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё