Моторостроителей могут обязать рассказывать о двигателях

Гибридная силовая установка Mercedes, фото пресс-службы Mercedes

Гибридные силовые установки используются в Формуле 1 с 2014 года, но всё это время моторостроители редко делились информацией об их технических параметрах, а если и делали это, то с большой неохотой и очень дозированно. Поэтому мощность 1,6-литровых двигателей V6, оснащённых турбонагнетателями, всегда приводилась лишь ориентировочно и с ремаркой «по оценкам экспертов».

Но похоже, что вскоре командам и производителям силовых установок придётся приоткрыть эту завесу – на этом настаивает руководство Формулы 1.

Мы писали о том, что в программу гоночных уик-эндов в 2022 году будет включён новый пункт, получивший название Show and Tell («Покажи и расскажи»). Суть в том, что команды будут обязаны рассказывать прессе и болельщикам обо всех своих новинках. Выглядеть это должно так: в пятницу все машины будут демонстрироваться на пит-лейн, при этом команды перечислят все новые элементы аэродинамики, в том числе те, которые только испытываются на пятничных тренировках.

А после квалификации будут выбираться пять машин уже в окончательной спецификации и также выставляться на всеобщее обозрение.

Но Стефано Доменикали, президент и исполнительный директор Формулы 1, хочет пойти дальше. Он считает, что производители двигателей тоже должны проявлять больше открытости. Хотя пока эти планы не проработаны детально, руководство чемпионата стремится более эффективно использовать маркетинговый потенциал Формулы 1.

С одной стороны, мы часто слышим, что силовые установки, которые используются командами – самые эффективные в мире, и начиная с прошлой осени на трассах даже появились плакаты на эту тему, но для болельщиков всё равно остаётся много неясностей. Просто потому, что никто не старался более-менее подробно рассказать о поистине фантастических технологиях, воплощённых в современных гоночных моторах.

«Мы до сих пор не занимаемся правильной рекламой нашего продукта, – приводит слова Доменикали издание Auto Motor und Sport. – Мы не объясняем, чего мы добились и к чему стремимся. Этому надо положить конец.

Мы занимаемся автоспортом, а это не просто исследовательская лаборатория для испытания новых технологий. Мы должны чем-то делиться с людьми, иначе для чего мы здесь? Пора выйти из тени и постараться сделать так, чтобы все правильно понимали, что такое Формула 1».

В настоящее время двигатели всех четырёх производителей примерно равны по эффективности, и пока рано говорить о том, как может измениться расстановка сил в 2022 году, когда будет проходить пошаговый процесс омологации элементов силовых установок.

Двигатель внутреннего сгорания, турбина и мотор-генератор MGU-H должны быть омологированы к 1 марта. До 1 сентября мотористы смогут модернизировать мотор-генератор MGU-K, батарею и блок управляющей электроники. После этого какие-либо усовершенствования, влияющие на эффективность силовых установок, будут запрещены.

«Модернизация двигателей будет заморожена до 2025 года. Поэтому сейчас производители стараются держать информацию о них в секрете, – продолжил Доменикали. – В плане эффективности они должны обеспечить, что предпринимают правильные действия, ориентированные на будущее, когда их продукт уже будет полностью готов».

Автор текста в Auto Motor und Sport так трактует эти слова президента Формулы 1: в дальнейшем уже не будет причин хранить в тайне информацию о силовых установках. Следовательно, о них можно будет рассказывать более открыто – именно к этому стремится руководство чемпионата.

Впрочем, есть один нюанс: не факт, что все производители силовых установок одинаково успешно справятся с переходом на биотопливо стандарта E10. И если кто-то из них по этой причине окажется в неблагоприятном положении, вряд ли отстающие будут готовы с этим мириться в течение следующих четырёх лет.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё