Итоги сезона: Mercedes-AMG Petronas F1 Team

В 2021-м в Mercedes восьмой раз подряд выиграли Кубок конструкторов, обновив свой же рекорд, но титул в личном зачёте упустили в последнем Гран При.

Гонщик
Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
Льюис Хэмилтон 22 2 387,5 1 1
Валттери Боттас 22 3 226 1 1
Mercedes AMG Petronas F1 Team Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
2021 22 1 613,5 1 1
2020 17 1 573 1 1
2019 21 1 739 1 1
2018 21 1 655 1 1
2017 20 1 668 1 1

В 2021-м регламент «заморозил» большую часть конструкции машин, каждая команда получила по два условных балла на доработку вместе со списком стоимости оптимизации того или иного узла. И каждая команда самостоятельно решала, как их потратить.

Инженеры пытались компенсировать потерю прижимной силы из-за перемен в регламенте, которые больше сказались на эффективности машин с низким рейком – как у Mercedes, но область днища всегда была очень чувствительной и влияла на многие области. Изменились многие привычные ориентиры и инструменты, позволявшие команде добиваться успехов в прошлые годы, даже работа датчиков температуры шин.

Многое пришлось изобретать заново, а ресурсы в условиях новых финансовых правил были ограничены. Безусловно лучшая машина прошлого сезона оказалась лишь второй по скорости, её стало сложнее настраивать, она хуже работала с резиной, стала более нервной на трассе.

Впервые в новейшей истории Mercedes начинала сезон не с лучшей машиной. Но она не была медленной, а многолетний опыт и умение отыгрываться давали команде хорошие шансы.

Концерн Daimler утратил контроль над командой, которую разделили на три доли: по 33,3% акций у Тото Вольффа, Daimler и британского химического концерна Ineos.

На первом Гран При в Бахрейне всё шло к победе Ферстаппена, но после обгона за пределами трассы Максу пришлось вернуть позицию, а гонку выиграл Хэмилтон. Под дождём в Имоле победил Макс, но Льюис смог отыграться, финишировав вторым – и остался лидером личного зачёта за счёт очка за лучший круг.

Хэмилтон выиграл следующие гонки в Португалии и Испании, добившись преимущества в 14 очков, но скоро его потерял. В Red Bull Racing активно дорабатывали аэродинамику машины, привозя новинки на каждый этап. Силы были почти равны и они понимали, что не могут позволить соперникам отыграться.

В Mercedes быстро уперлись в верхнюю планку финансового регламента, в том числе из-за серьёзной аварии Боттаса в Имоле, и готовили комплексное обновление, так что следующей победы им пришлось ждать полтора месяца, пока они не привезли в Сильверстоун доработанную машину – и после этого борьба вновь стала равной.

Джордж Расселл и Валттери Боттас

После Сильверстоуна – десятой гонки сезона – Валттери Боттас уступал напарнику 69 очков, в двух гонках не доехав до финиша, не одержав ни одной победы и лишь однажды финишировав вторым. Понятно, что в Mercedes максимально сосредоточились на поддержке Хэмилтона, но Валттери в этой борьбе не участвовал и очки у Макса отбирал очень редко. А Формула 1 – спорт командный.

Финн вёл переговоры о продлении контракта, но ждал более продолжительного предложения – на два или три года. Тото Вольффа такой вариант не устроил, так что уже в сентябре было объявлено, что в следующем году Валттери заменит Джордж Расселл.

Расселл долго входил в молодёжную программу Mercedes, его выступления за Williams всегда рассматривались как временный вариант, который даже слегка затянулся. Всем было понятно, что через несколько лет молодой британец должен стать первым номером команды.

Но Валттери вовсе не был статистом. Самыми успешными оказались гонки в Сильверстоуне и Бразилии, принесшие по 43 очка. Red Bull Racing это не удалось ни разу. По итогам сезона Валттери оказался третьим, а напарник Ферстаппена Серхио Перес – только четвёртым, заработав на 36 очков меньше. Эта разница и определила победу Mercedes в Кубке конструкторов.

Пит-стоп Льюиса Хэмилтона

Силовые установки Mercedes в 2021-м не имели решающего преимущества, что в прошлые годы позволяло настраивать машины на больший уровень прижимной силы без потери скорости. Теперь машины Red Bull с моторами Honda чаще оказывались быстрее, и уже Mercedes приходилось снижать прижимную силу, чтобы не уступать соперникам на прямых.

В 2020-м Mercedes AMG High Performance Powertrains (HPP) покинул управляющий директор Энди Кауэлл – выдающийся специалист, под руководством которого создавались гибридные силовые установки. По ходу сезона ушли ещё двенадцать ведущих инженеров – их переманили в новую компанию Red Bull Powertrains, а всего туда планируется пригласить 50 специалистов из Бриксуорта.

Особенно неприятным для Mercedes был уход Бена Ходжкинсона, который в 2022-м станет техническим директором Red Bull Powertrains, а перед уходом в 2021-м активно агитировал инженеров HPP последовать за ним.

Всё это не могло не повлиять на работу мотористов, хотя Тото Вольфф уверял в обратном.

В конце сезона в Mercedes часто меняли силовые установки, чтобы с одной стороны отработать решения на следующий год, когда конструкция моторов будет «заморожена», а с другой – за счёт меньшего ресурса обеспечить Хэмилтону большую мощность в борьбе за титул. В последних гонках моторы Mercedes вновь стали лучшими, позволив Льюису атаковать, но интересно, какой окажется расстановка сил у мотористов в наступившем 2022-м.

Джеймс Эллисон на церемонии награждения

Несмотря на очередной Кубок конструкторов, сезон для Mercedes закончился разочарованием. Проиграть на последнем круге последнего Гран При из-за спорного решения директора гонок оказалось психологически непросто.

Хэмилтон ограничился коротким комментарием после финиша, поздравил Ферстаппена с победой и с тех пор не выходил на связь, отказавшись даже от церемонии награждения FIA, где обладатель второго места обязан быть по контракту.

Тото Вольфф тоже не приехал, так что Кубок конструкторов от уходящего в отставку Жана Тодта принимал технический директор Джеймс Эллисон. И новому президенту FIA Мохаммеду Бен Сулайему предстоит всё это как-то восстановить к началу нового сезона.

Отпуск сотрудников и руководства команд в ближайшие дни закончится. Все ждут нового сезона, который стартует всего через 70 дней. Станет ли он более интересным, мы пока не знаем. Но сезон 2021 года был фантастическим!

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие новости