Танабе: Если не пробовать новое, мы не добьёмся прогресса

Тойохару Танабе, технически директор Honda Racing F1, фото XPB

В этом году в Формуле 1 проходит по-своему любопытный эксперимент: в программу трёх гоночных уик-эндов включён квалификационный спринт, короткая субботняя гонка, которая определяет порядок старта в Гран При. Так было в Сильверстоуне и Монце, и это вызывало довольно большой интерес, хотя оценки звучали разные. В третий раз квалификационный спринт пройдёт в Бразилии.

Однако новый формат уик-энда создаёт и определённые сложности, в том числе это почувствовали мотористы.

«При таком формате уик-энда, когда проводится спринт, квалификация проходит сразу после первой тренировки, а это означает, что рано начинает действовать правило закрытого парка, которое распространяется на все машины, – приводит Speedweek слова Тойохару Танабе, технического директора Honda Racing F1. – Соответственно, мы должны понять, как работают силовые установки, быстро проанализировав данные, собранные по ходу сессии свободных заездов, и всё это надо сделать до начала заключительной тренировки. А это достаточно сложная задача».

Тем не менее, японский инженер не считает, что из-за дополнительных трудностей нужно отказываться от тех или иных новшеств, и даже не исключает эксперимента с реверсивным порядком старта, хотя отношение к такой идее весьма неоднозначное: «Тот факт, что всё это выносится на обсуждение, свидетельствует о том, что люди, отвечающие за Формулу 1, постоянно думают, как сделать спорт ещё зрелищнее для публики.

Я думаю, что это одна из тех идей, которые сначала надо опробовать, прежде чем станет понятно, хороша она или плоха. Если мы не будем пробовать новое, то никогда не добьёмся прогресса и будем стоять на месте, поэтому всем этим надо заниматься.

Лично я не знаю, эксперимент с реверсивным порядком старта окажется успешным или провалится. Но в целом я предпочитаю проверять новые идеи, а не стагнировать. И если что-то покажется удачным, это можно развивать дальше. По-моему, это лучший способ двигаться вперёд».

Текст: . Источник: Speedweek
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие новости
Читайте ещё