Семь гонок, в которых McLaren упустила верную победу

Машину Кими доставлют в боксы McLaren после схода в Нюрбургринге, 2005 год

Команда McLaren покидала Сочи Автодром в расстроенных чувствах – ещё бы, ведь от неё ускользнула победа, до которой, казалось, было рукой подать. Но незадолго до финиша Гран При России начался дождь, и в этой ситуации стратеги команды, да и Ландо Норрис, лидировавший до 50-го круга, принимали не лучшие решения. В итоге он занял только 7-е место.

Но за 55-летнюю историю McLaren подобные случаи не раз происходили и раньше, и в команде решили вспомнить семь гонок разных лет, когда предвкушение успеха сменялось разочарованием…

Кими Райкконен, Гран При Европы, 2005 год

На 30-м круге гонки Кими лидировал и обгонял круговых, но заблокировал колёса на торможении, и на передней правой шине образовалась проплешина. Но в то время регламент предписывал, что резину можно менять, не рискуя получить за это штраф, только в случае прокола, повреждений, вызванных обломками на трассе, или если начинается дождь.

Кими остался на трассе, однако состояние шины становилось всё хуже, но ещё более серьёзная проблема была связана с сильнейшей вибрацией, из-за которой подвеска работала с большими перегрузками. Когда финиш уже был близок, в начале последнего круга подвеска всё-таки разрушилась, и финн сошёл с дистанции.

Айртон Сенна, Гран При Монако, 1988 год

К 54-му кругу гонки Сенна довёл преимущество над Аленом Простом, своим напарником, до 50 секунд. Затем они начали обмениваться лучшими кругами, и в этой ситуации, не желая рисковать и упустить победный дубль, команда попросила обоих сбросить скорость.

После этого на 67 круге, когда до финиша оставалось 11 кругов, Айртон задел барьер в повороте Portier. Даже у команды есть разные трактовки этой истории. Наиболее щадящая для самолюбия бразильца версия сводилась к тому, что авария была связана с медленным проколом одной из шин. Другие теории предполагают, что Сенна почему-то потерял тот отличный ритм, который держал на предыдущих кругах, возникла недостаточная поворачиваемость, и всё закончилось ударом об отбойник.

Но наиболее убедительной представляется такая версия: он чиркнул по барьеру с внутренней стороны трассы, и машина отрикошетила к противоположному отбойнику. Видеокадров этого эпизода не было, а сам гонщик не стал вообще объяснять случившееся. Поскольку авария произошла недалеко от места, где он жил, Айртон выбрался из кокпита и просто ушёл домой.

Мика Хаккинен, Гран При Италии, 1999 год

Мика лидировал, к середине дистанции опережая гонщика Ferrari Эдди Ирвайна, с которым вёл спор за титул, на 8 секунд, но в шикане Rettifilo допустил ошибку. Он включил не ту передачу, которую надо было включить, машину развернуло, и она оказалась за пределами трассы.

Мика обычно почти не показывает своих эмоций, но тогда о его чувствах можно было догадаться по тому, как он бросил руль и перчатки, а потом оператор, находившийся на борту вертолёта, поймал финна в объектив камеры, когда тот сидел на земле, опустив голову…

Мика впоследствии вспоминал: «Я сел под дерево, чтобы взять себя в руки, но всё было тщетно. Я плакал…»

Впрочем, это не помешало ему в том году выиграть титул.

Кеке Росберг, Гран При Австралии, 1986 год

Финал сезона 1986 года, проходивший в Аделаиде, оставил более чем позитивные воспоминания, ведь команда выиграла ту гонку, а Ален Прост – титул, хотя вероятность победы в личном зачёте была невелика, ведь машины Williams были намного быстрее.

В меньшей степени запомнился тот факт, что для Кеке Росберга, чемпиона мира 1982 года, это была последняя гонка в Формуле 1, после чего он завершил карьеру. Но закончилась она для него сходом из-за проколотого колеса, когда до финиша оставалось 20 кругов, хотя до этого Росберг лидировал на протяжении 55 кругов.

Финал карьеры мог бы быть сказочным, но обернулся неудачей. Учитывая, что Просту для завоевания титула необходима была победа, по поводу схода Росберга можно лишь сказать: «Значит, не судьба…»

Джеймс Хант, Гран При Канады, 1977 год

Хуже нет, когда на трассе сталкиваются напарники. А самый худший сценарий – когда из-за этого команда лишается победы. Но именно это произошло в Канаде в октябре 1977-го на трассе Mosport Park, где на победу претендовали Джеймс Хант и Марио Андретти, гонщик Lotus. Они уже на круг опережали всех остальных, кроме Йохена Масса, напарника Ханта.

Когда лидеры догнали немца, Хант попытался воспользоваться ситуацией, чтобы опередить Андретти, но задел машину Масса. Джеймс в сердцах пригрозил ему кулаком, а затем ударил маршала. Некрасиво получилось.

Льюис Хэмилтон, Гран При Бразилии, 2012 год

Незадолго до старта начало слегка моросить, стало скользко, но не настолько, чтобы ставить дождевые шины. Когда полило сильнее, Льюис, как и большинство, отправился в боксы за промежуточной резиной. Но его напарник Дженсон Баттон и Нико Хюлкенберг из Force India предпочли остаться на трассе, и тут дождь прекратился, в результате они оказались впереди всех.

Однако на трассу выехал автомобиль безопасности, их преимущество нивелировалось, после чего Льюис опередил обоих, и казалось, что путь к победе открыт. Но Хюлкенберг решил контратаковать, допустил ошибку на торможении перед эской, которая носит имя Сенны, и врезался в переднее левое колесо McLaren Льюиса, сломав на его машине подвеску.

В общем, последняя гонка Хэмилтона за команду из Уокинга закончилась совсем не так, как все надеялись. Впрочем, победа досталась Дженсону, и это было здорово.

Дэвид Култхард, Гран При Европы, 1999 год

Шёл дождь, в некоторых поворотах он усилился, большинство гонщиков отправились в боксы за промежуточной резиной, но пилот McLaren лидировавший в гонке, предпочёл остаться на сликах. Похоже на историю, произошедшую в Сочи в прошлое воскресенье, согласитесь? Однако это было ровно 22 года назад на Нюрбургринге.

Погода на нагорье Айфель, как всегда, была непредсказуемой, из-за чего на трассе царил хаос. Гонку тогда комментировал Мартин Брандл, сказавший: «Каждый новый круг – это новое приключение».

У Дэвида Култхарда была отличная возможность одержать третью победу в сезоне, это позволило бы ему за два этапа до окончания сезона сократить отставание от лидера чемпионата до трёх очков. Однако надежды пошли прахом, когда к 37-му кругу трасса стала ещё более скользкой.

Дэвид заблокировал колёса на торможении перед 4-м поворотом и медленно воткнулся в барьер. Редкий случай, когда с претензиями на титул пришлось расстаться в результате столь «мягкого» контакта с отбойником.

Текст: . Источник: пресс-служба McLaren
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё