Джеймс Ки: Минусы и плюсы порой тесно взаимосвязаны

Джеймс Ки, технический директор McLaren, фото пресс-службы команды

Машина McLaren отличается весьма специфическими повадками, это признают и руководители команды, и оба гонщика. Но если Ландо Норрис уже давно адаптировался к её особенностям, поскольку не первый год имеет дело с техникой, построенной в Уокинге, то Даниэлю Риккардо потребовалось на это больше половины его дебютного сезона в составе McLaren.

Когда Джеймса Ки, технического директора команды, спросили, в какой мере машина следующего года, построенная уже в соответствии с новым регламентом, унаследует черты своей предшественницы, он ответил: «Мы в курсе того, как машина ведёт себя на трассе, и какие нюансы связаны с характеристиками управляемости.

У неё есть кое-какие уникальные особенности, о которых мы говорим всё это время, как я работаю в McLaren, и стараемся что-то улучшить, разобраться с её слабыми сторонами, которые нам тоже известны.

Понимаете, какие-то из них носят характер врождённых, и они связаны не только с аэродинамикой, хотя именно она прежде всего влияет на эффективность шасси. Но когда вы создаёте машину, вы придерживаетесь определённой концепции, которой подчинено всё остальное. Эта концепция определяет поведение машины, и некоторые из её характеристик помогли нам добиться высоких результатов.

Анализируя имеющиеся у нас данные, мы понимали, что в Монце мы должны выступить неплохо, а до этого можно было предвидеть, что в Зандфорте у нас будут сложности – так и получилось.

Т.е. мы можем прогнозировать, какие характеристики шасси и в какой ситуации сработают в нашу пользу, а когда – наоборот, и это совпадает с тем, что говорят гонщики.

Разработка новой машины открывает перед нами и вообще перед всеми командами новые возможности. Поэтому мы хотим создать шасси, которое бы отличалось более стабильными характеристиками управляемости – посмотрим, как это у нас получится. Разумеется, это также зависит и от методологии работы, и от того инструментария, который есть в нашем распоряжении.

Так что, с одной стороны, мы получили возможность построить машину, несколько иную по характеристикам управляемости, но при этом мы хотим сохранить все достоинства, которые отличают MCL35M. Дело в том, что минусы и плюсы порой тесно взаимосвязаны. Так что нам приходится действовать очень продуманно, взвешивать каждый шаг и принимать те или иные решения по мере того, как мы продвигаемся вперёд и всё лучше понимаем, какой должна быть машина 2022 года».

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё