Хорнер: Есть люди, которые считают нас безумцами

Кристиан Хорнер и Тойохару Танабе, технический директор Honda Racing F1, фото XPB

Кристиан Хорнер, принимая участие в очередном выпуске Beyond the Grid, официального подкаста чемпионата, поделился радостью по поводу побед, которые Red Bull Racing вновь одерживает в этом году, а также рассказал о том, каким образом команда пришла к выводу о необходимости производить силовые установки собственными силами.

Кристиан Хорнер: «Когда мы приезжаем на гонки, зная, что у нас есть реальный шанс на победу – это заряжает всех энергией, как будто в некие топливные баки заливается бензин. Вся команда – и на базе в Милтон-Кинсе, и на автодроме – нацелена на успех.

Не будем забывать, что за предыдущие семь лет Mercedes выиграла всё, что только возможно, и это были долгие семь лет. Просто здорово, что сейчас мы можем предоставить нашим гонщикам машины, позволяющие бороться за победы, тем более после всех сложностей, связанных с пандемией. Это и для нас хорошо, и идёт на пользу Формуле 1. Надеюсь, нам удастся удержаться на этом уровне до конца сезона.

Я уже и не помню, когда испытывал такие эмоции, как в минувший уик-энд после победы Макса Ферстаппена на Red Bull Ring. Но ведь был четырёхлетний период, когда мы выигрывали гонки и чемпионаты, и даже ходили разговоры, что из-за наших побед Формула 1 становится скучной. Однако напомню, что дважды, в 2010-м и 2012-м, Себастьян Феттель сражался с Фернандо Алонсо, и судьба титула решалась в самой последней гонке сезона.

А что мы видели потом? Это нельзя даже назвать доминированием Mercedes, это была просто какая-то аннигиляция, уничтожение всех соперников. После этого почти в каждый год нам удавалось выигрывать отдельные гонки либо на трассах, которые подходили нашей машине, либо за счёт остроумной тактики… Но сейчас наши паруса вновь поймали ветер, и это непередаваемое ощущение, которого нам так не хватало!»

Когда Хорнера спросили, был ли раньше в команде столь же гармоничный дуэт гонщиков, как Макс Ферстаппен и Серхио Перес, он ответил: «В те времена, когда у нас выступали Дэвид Култхард и Марк Уэббер, они более-менее гармонично сотрудничали. Марка и Себастьяна Феттеля точно нельзя назвать гармоничным дуэтом. Макс и Даниэль Риккардо под конец отлично работали вместе, ожесточённо соперничали на трассе, но при этом уважали друг друга.

После ухода Даниэля напарниками Макса становились очень молодые гонщики, и ему приходилось сражаться в одиночку. Но теперь к нам присоединился Серхио, который оказался отличным командным игроком. В прошлом году он вообще остался без контракта, поэтому очень благодарен за предоставленную ему возможность. Он очень опытный профессионал и отлично справляется со своей ролью в команде».

Во многом последние успехи Red Bull связаны с тем, что в конце года компания Honda завершит свою программу в Формуле 1, и перед уходом из чемпионата японские мотористы сделали максимум возможного, построив модернизированную версию силовой установки, ни в чём не уступающую двигателям Mercedes.

После завершения сезона они передадут команде свои разработки, британскую базу Honda Racing, все ноу-хау, технологии и оборудование, а часть сотрудников перейдёт в недавно созданное моторостроительное подразделение Red Bull Powertrains. Перед командой стоит сложнейшая задача – самостоятельно продолжить дело, начатое Honda и освоить выпуск силовых установок.

Хорнер рассказал о том, как они пришли к этому решению: «Наиболее очевидным подходом были переговоры с существующими производителями двигателей. Разговор с Mercedes был очень коротким: понятно, что у Тото Вольффа не было особого желания с нами сотрудничать.

Оказалось, что в планы Renault тоже не входило поставлять двигатели такой команде, как Red Bull, и, вероятно, больше всего к этому стремились в Ferrari. У нас даже начались какие-то пробные дискуссии, но тут надо понимать, что становиться клиентской командой – значит согласиться со всеми требованиями, связанными с интеграцией силовой установки и нашего шасси. В ситуации, когда нам предстоит переход на новый технический регламент, это было бы слишком трудной задачей.

И тогда мы начали изучать другой возможный сценарий: что, если мы примем этот вызов и посмотрим, получится ли договориться с Honda в обозримом будущем? Это было бы в стиле Red Bull. Но для этого было необходимо договориться о введении моратория на доработку силовых установок на три следующих года.

Это серьёзный и дерзкий шаг, зато наша судьба будет в наших собственных руках. Конечно, мы сохраним какие-то отношения с Honda и после этого сезона. Я не собираюсь вдаваться в детали, но мы хотим подготовить как можно более «мягкую посадку». Начинать надо с нуля, и нам придётся трудно, но другого выхода не было.

Полагаю, Дитрих Матешиц (совладелец и глава компании Red Bull) и сам пришёл к такому же выводу, его не пришлось долго убеждать, и понятно, что нас в полной мере поддержал Хельмут Марко. Это было абсолютно правильное решение – в реальности только оно позволит нам удержаться на лидирующих позициях.

Не сомневаюсь, в паддоке есть люди, считающие нас безумцами, которые просто не понимают, во что ввязываются. Но я верю в успех нашего проекта».

Текст: . Источник: Beyond the Grid
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие новости
Читайте ещё