Джолион Палмер о том, как Леклер отыгрался в Шпильберге

Шарль Леклер опережает очередного соперника в ходе своего прорыва в Шпильберге, фото XPB

Бывший гонщик Формулы 1, а ныне эксперт официального сайта чемпионата и комментатор BBC Radio 5 Live Джолион Палмер проанализировал, как Шарлю Леклеру удалось отыграться в Шпильберге после ошибки на старте.

На старте Гран При Штирии Шарль Леклер врезался в машину Пьера Гасли, после чего откатился в самый конец пелотона, однако ему удался яркий прорыв в первую десятку, и в итоге он финишировал седьмым, следом за Карлосом Сайнсом, своим напарником по Ferrari.

Леклер – прекрасный гонщик и лидер команды, особенно здорово он выступает в квалификациях. Но при этом он иногда становится участником различных инцидентов, последний из которых произошёл в Австрии, что здорово усложнило ему гонку.

В стартовой толчее на трассе было очень тесно, Шарль ехал параллельно с машинами Пьера Гасли и Фернандо Алонсо, ему пришлось сместиться влево и в районе 3-го поворота произошёл контакт с AlphaTauri Гасли, после чего француз был вынужден сойти с дистанции.

Это была ошибка Леклера, который в тот момент то ли потерял концентрацию, то ли просто не рассчитал дистанцию до машины соперника – впрочем, в защиту монегаска стоит напомнить, что переднее крыло из кокпита не видно.

На Ferrari Шарля оно было повреждено, и ему пришлось возвращаться в боксы для его замены, после чего казалось, что гонка для него, по сути, закончена, поскольку он оказался одним из последних, тогда как пелотон успел уехать далеко вперёд. При этом машина Скудерии с начала сезона не отличалась высоким гоночным темпом.

Но меня также удивило, что стюарды не стали расследовать инцидент, хотя, по-моему, вина Леклера была вполне очевидной. Гасли не мог сместиться вправо, поскольку там ехал Алонсо, тогда как у Леклера было достаточно места слева, и он мог избежать столкновения.

После финиша Майкл Маси, директор гонок FIA, объяснил это тем, что инцидент произошёл на первом круге, поэтому он не счёл необходимым обращаться к стюардам. В каком-то смысле это правильный подход, ведь на старте шины могут быть холодными, а на трассе мало места, и даже минимальные просчёты чреваты серьёзными последствиями.

Но ошибка Леклера в Шпильберге скорее объяснялась неверной оценкой ситуации на трассе, которая привела к сходу другого гонщика, и дело было вовсе не в том, что этот эпизод произошёл сразу после старта, когда шины не успели прогреться. Шарль просто сместился в сторону, когда ехал по прямой, в результате чего произошло столкновение.

Так или иначе, но ему это сошло с рук, после чего ему удался великолепный прорыв в первую десятку.

Когда гонщик оказывается в хвосте пелотона и уже кажется, что у него нет шансов отыграться, события могут развиваться по двум сценариям. Либо он падает духом, считая что всё пропало, поэтому теряет боевой задор, что не позволяет ему круг за кругом пилотировать на пределе, либо ярость придаёт ему силы, и он агрессивно пробивается вперёд. Именно это мы увидели в исполнении Леклера в минувшее воскресенье.

Его прорыв оставался незамеченным, пока Шарль не отправился на второй пит-стоп за свежим комплектом шин Medium – это произошло на 37-м круге. На этой стадии гонки все, кто был впереди, уже ехали на прикатанных жёстких шинах, за исключением Карлоса Сайнса, которому удалось проехать очень продолжительный первый отрезок.

Леклер получил комплект свежей резины, к тому же более мягкой, чем у соперников, а машина Ferrari, как ни удивительно, в Австрии вполне позволяла беречь шины, хотя за неделю до этого во Франции гонщики Скудерии страдали от сильнейшей деградации.

Шарль по ходу своего прорыва действовал решительно и безошибочно, и лишь в одном случае ему понадобилась вторая попытка, чтобы совершить обгон – когда он разбирался с Юки Цунодой.

Леклеру особенно хорошо удавалось действовать на торможениях, и многих он опередил за счёт манёвров в 3-м повороте, стремительно настигая соперников и первым устремляясь в сторону апекса. Обгоны он совершал или там, заставая своих жертв врасплох в момент, когда они только прицеливались и выбирали более традиционную траекторию, или ему удавалось эффективно использовать преимущество более свежей резины и отлично разгоняться на выходе из 3-го поворота, после чего опережать соперников перед 4-м за счёт DRS.

Когда Шарль по более крутой траектории выходил на апекс, при этом он не только сокращал длину дуги, по которой преодолевал поворот – он ещё и так располагал свою Ferrari на трассе, что она находилась не строго за машиной соперника, а немного в стороне, в зоне, где турбулентность была несколько меньше. Это позволяло позже тормозить, сбрасывать скорость уже в районе апекса и лучше выходить из поворота.

Кроме того, такие действия помогали отвлечь внимание соперника, который, готовясь выйти на апекс, видел, как в зеркалах мелькает красная машина. Даже если Леклер был недостаточно близко, чтобы совершить обгон, его действия, вероятно, отвлекали гонщиков, которых он преследовал, и те могли ошибаться. Похоже, именно по этой причине Себастьян Феттель допустил сильную блокировку колёс, что позволило Шарлю его опередить.

Темп, который Скудерия показала в прошлый уик-энд, позволяет команде надеяться, что предстоящий Гран При Австрии она проведёт более гладко и более успешно.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё