Известный британский журналист Джо Савар рассуждает о непростом финансовом положении компании Aston Martin, хотя прямого отношения к команде Формулы 1 это не имеет, поскольку это разные юридические лица.
Стоимость акций Aston Martin на бирже продолжает снижаться: пару лет назад они оценивались в 19 фунтов стерлингов, под конец 2019 года – уже 10, а сейчас – только 1,85. Хотя капитализация компании по-прежнему превышает 2 миллиарда фунтов, при этом у неё серьёзные долги – порядка 1,2 миллиарда.
Накануне на страницах китайского делового онлайн-издания East Money появилось предположение, что крупный автомобилестроительный концерн BYD со штаб-квартирой в Шэньчжэне готовится приобрести компанию Aston Martin за 4,1 миллиарда фунтов.
При этом у BYD есть совместное с немецким концерном Daimler предприятие по производству электромобилей премиального класса под брендом Denza, которые продаются только в Китае. Кроме того, в конце октября было объявлено о планах Mercedes-Benz увеличить свою долю в Aston Martin c 2,6 до 20% в рамках расширения технологического сотрудничества между двумя компаниями: на британских спорткарах стоят двигатели штутгартского концерна.
Кстати, конкурирующая с BYD китайская компания Geely в начале прошлого года тоже претендовала на акции Aston Martin, однако в итоге они достались консорциуму инвесторов, организованному Лоуренсом Строллом, которому принадлежит и команда Формулы 1, тогда ещё выступавшая в чемпионате как Racing Point.
Но прошлой осенью британское правительство приняло решение к 2030 году полностью запретить продажи автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, чтобы стимулировать производство электромобилей. Некоторые версии гибридных силовых установок можно будет производить до 2035-го, но затем и они окажутся вне закона. Всё это ставит крест на долгосрочных перспективах развития британской автоиндустрии в её нынешнем виде.
Разумеется, если в не таком уж отдалённом будущем на производство роскошных электромобилей перейдёт и Aston Martin, целесообразность продолжения программы в Формуле 1 будет под вопросом.
Впрочем, на высокоэффективные гибридные силовые установки чемпионат мира перешёл ещё в 2014 году, и с тех пор они становятся всё совершеннее. Нет никаких сомнений, что в двигателях нового поколения, которые должны появиться к 2026 году или даже раньше, тоже будут использоваться гибридные технологии. И уже звучат смелые прогнозы о том, что лет через пятнадцать Формула 1 может стать полностью электрической. Но пока это лишь долгосрочные прогнозы, а что касается ближайших перспектив и ситуации, в которой находится Aston Martin, то ещё не факт, что версия китайского издания East Money соответствует действительности.