Итоги сезона: Red Bull Racing

В Red Bull Racing очень надеялись в 2020-м выиграть титул в личном зачёте – это был последний шанс Макса Ферстаппена стать самым молодым чемпионом мира в истории, выполнив мечту доктора Марко. И хотя формально команда добилась лучшего с 2016 года результата, закончив сезон на втором месте в Кубке конструкторов, борьбы не получилось.

Гонщик
Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
Макс Ферстаппен 17 3 214 1 1
Александер Элбон 17 7 105 4 3
Red Bull Racing
Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
2020 17 2 319 1 1
2019 21 3 417 1 1
2018 21 3 419 1 1
2017 20 3 368 2 1
2016 21 2 468 1 1

Готовились к этому сезону в Red Bull долго и основательно – и повод для оптимизма был. В команде рассчитывали на эффективность шасси, в Honda прибавили в мощности и надёжности – на стендовых испытаниях японская силовая установка показывала цифры, сравнимые с прошлогодними Mercedes. Состав пилотов и технического штаба остался прежним – нужно было выигрывать гонки.

Хельмут Марко заявил после зимних тестов: «Я считаю, что на этот раз перед началом сезона Red Bull Racing в лучшей форме, чем когда-либо прежде, что подтверждает и большая пройденная на тестах дистанция. Хэмилтон и Mercedes остаются фаворитами, но мы считаем себя их главным соперником и сделаем всё, чтобы завоевать титул с Максом Ферстаппеном».

Весной, когда из-за эпидемии коронавируса сезон был отложен, доктор Марко, в шутку или всерьёз, предложил заразить своих гонщиков, чтобы они получили естественный иммунитет и не рисковали пропуском гонки. Идея не прошла, потом Марко сказал, что его неправильно поняли, но было очевидно, что на этот раз в Red Bull Racing готовы использовать все средства.

Когда весной базы команд закрыли, Марко использовал для работы пустующие австрийские гостиницы, где формально сотрудники находились на изоляции, а фактически продолжали работу.

В Red Bull сделали всё, чтобы сезон состоялся. Они активно участвовали в разработке формата закрытых Гран При на базе двух первых этапов в Шпильберге – без зрителей и со строгими ограничениями для участников. Этот формат доказал свою эффективность и использовался по ходу сезона.

Алекс Элбон и Макс Ферстаппен

Перед началом сезона в Red Bull Racing провели съёмочный день с актуальной машиной в Сильверстоуне, а на первый этап привезли обновлённую – по сравнению с зимними тестами, машину, соблюдая агрессивный график её доработок.

В Австрии в Red Bull Racing подали протест на используемую Mercedes инновационную систему рулевого управления DAS, но не помогло и это.

Первый этап сезона команда провалила. В квалификации на домашней трассе Макс Ферстаппен больше полсекунды уступил обладателю поула Валттери Боттасу – и это на короткой трассе в Шпильберге. В гонке Ферстаппен и Элбон и вовсе не финишировали из-за проблем с силовой установкой – и команда не заработала очков.

Размер отставания стал понятен – в Red Bull и Honda созвали кризисное совещание и вновь взялись за работу, но от предсезонного оптимизма по поводу титула не осталось и следа.

Победа Макса Ферстаппена в Абу-Даби

Опередить Mercedes по числу очков за этап Red Bull Racing удалось лишь четыре раза за сезон, в том числе три – в концовке чемпионата, когда всё было решено.

Самой результативной для команды оказалась последняя гонка – в Абу-Даби Ферстаппен одержал вторую в сезоне победу, а его напарник Алекс Элбон финишировал четвёртым. Но при этом сразу в трёх Гран При команда не заработала очков – а у Mercedes абсолютно все гонки были результативными.

Отдельно стоит отметить мастерство механиков Red Bull Racing, которые вновь сработали лучше всех. Они работали не только очень быстро – 14 раз в 17 Гран При они провели самый короткий пит-стоп в гонке, но и очень надёжно. Непростой была ситуация перед стартом в Венгрии, когда Ферстаппен вылетел с трассы и повредил переднюю подвеску, но механики смогли всё восстановить прямо на стартовом поле.

Авария Алекса Элбона на тренировке в Сильверстоуне

Причин неудачного выступления всегда несколько. Странно считать неудачей второе место в Кубке конструкторов, в этом году все, кроме Mercedes и Red Bull Racing, восприняли бы такой результат как несомненный успех, но в борьбе за лидерство второй – первый из проигравших.

Одна из причин – неудачное шасси. Решение проблем прошлой машины привело к появлению новых. Машину было непросто настроить, она эффективно работала в узком диапазоне условий. В команде пытались доработать её по ходу сезона, но не все новинки сработали, а в Mercedes с каждым Гран При отрывались всё дальше.

Косвенной причиной неудачи Red Bull Racing стали успехи Ferrari летом 2019-го, когда красные машины оказались очень быстры за счёт неожиданной прибавки мощности двигателя. Желая вернуть преимущество, в Mercedes решили добиться от силовой установки максимума – и прибавили так здорово, что в Honda были вынуждены вновь констатировать отставание.

Ещё одна причина – явное несоответствие Алекса Элбона уровню Макса Ферстаппена, что лишило Red Bull Racing большого числа очков и возможности бороться с Хэмилтоном двумя машинами.

В команде терпеливо оправдывали Алекса по ходу сезона, но тайский гонщик выступал нестабильно, часто оказывался участником инцидентов, заработал вдвое меньше очков чем Макс, и в итоге был заменён.

Впервые за многие годы в команду позвали гонщика со стороны, а не из своей гоночной программы. В 2021-м напарником Макса Ферстаппена станет Серхио Перес – и борьба в этой паре обещает быть интересной, хотя очевидно, что все ставки в Red Bull сейчас на Макса. Может с более опытным напарником что-то изменится?

Управляющий директор Honda Racing Масаши Ямамото и Хельмут Марко

В августе в Honda объявили, что в конце 2021 года покинут Формулу 1. Это всех застало врасплох. Все команды подписали Договор согласия, закрепив свои обязательства выступать в чемпионате, а Honda, вкладывая до этого огромные средства и уже начав выигрывать гонки, вдруг решили уйти.

Японцы не впервые приняли такое решение, на этот раз они сделали это заранее, известив Red Bull за полтора года до фактического ухода, но от этого задача не стала проще. Двум командам Red Bull предстоит найти нового поставщика моторов, когда с ними никто особенно не хочет сотрудничать – чтобы не плодить сильных соперников.

Пока принято промежуточное решение, что в 2022-м и далее развитие моторов будет ограничено регламентом, а в Red Bull будут использовать те силовые установки, которые в Honda им подготовят к этому моменту. Всё окончательно прояснится в этом году.

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё