Тренера Риккардо тревожит рост нагрузок в 2021 году

Даниэль Риккардо и Майкл Итальяно в паддоке Имолы

Календарь следующего сезона будет состоять из 23 этапов, а это означает, что возрастёт нагрузка на всех, кто работает в Формуле 1.

Пожалуй, сложнее всего придётся механикам и другим сотрудникам команд, которые проводят в многодневных командировках вдали от своих семей значительную часть года, и, вероятно, при увеличении числа Гран При командам надо будет задуматься об организации работы вахтовым методом. Но столь плотный график сезона отразится и на гонщиках.

Австралийский тренер Майкл Итальяно уже четвёртый год работает с Даниэлем Риккардо, помогая ему поддерживать необходимую физическую форму. По мнению Итальяно, в 2021-м эта задача усложнится.

«Однозначно, поддерживать форму станет намного сложнее, ведь большее число гонок означает более короткие перерывы между ними, – рассказал он в интервью Formula1News.co.uk. – Также придётся посещать больше стран, а это означает, что острее встанет проблема адаптации к смене часовых поясов. Решать её довольно сложно, ведь сон и восстановление ресурсов организма – очень важные аспекты в этом спорте.

По ходу следующего сезона будут определённые периоды, особенно серии из трёх этапов подряд, когда гонщикам придётся выдержать настоящее испытание. В частности, тяжёлой будет серия из Гран При Сингапура, России и Японии – раньше таких не было. Сложность в том, что за три недели придётся посетить три страны, расположенные в трёх разных часовых поясах.

Гонщикам необходимо постоянно улучшать физическую подготовку, чтобы справляться с растущими нагрузками за рулём машин Формулы 1, ведь чем выше скорости, тем выше и перегрузки. Понятно, что крайне важно тренировать мышцы шеи, а также поддерживать на очень высоком уровне состояние сердечно-сосудистой системы.

Также есть области, важность которых люди могут и не осознавать, в частности, нужны сильные икроножные мышцы, особенно левой ноги, поскольку ею гонщик нажимает на педаль тормоза. Полагаю, далеко не все в курсе, насколько педаль тормоза тугая, и сколько нужно энергии, чтобы на неё давить. Поэтому гонщикам необходимы сильные ягодичные мышцы, а также мышцы бёдер и икр, чтобы выдерживать перегрузки, сопряжённые с торможениями.

Если и была какая-то положительная сторона у ситуации с пандемией, то это возможность интенсивно тренироваться. Впервые за десять лет карьеры в Формуле 1 Даниэль в течение трёх месяцев оставался в одной и той же стране. Мы максимально использовали этот период изоляции, смогли сосредоточиться на тренировках и постепенно увеличивали нагрузки. К первой гонке его физическая форма была лучше, чем когда-либо, и, конечно, это был хоть какой-то плюс в той сложной ситуации».

Текст: . Источник: Formula1News.co.uk
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё