В Формуле 1 отказались от квалификационных гонок

Стартовая решётка в Портимао

Мы уже рассказывали, что в понедельник в Портимао состоялась встреча руководства Формулы 1 с командами, на которой поднимались многие насущные вопросы. Помимо календаря на сезон 2021 года, представители Формулы 1 обсудили и отклонили идею проведения квалификационных гонок.

Управляющий директор Формулы 1 Росс Браун предлагал в 2021-м в качестве эксперимента на четырёх этапах вместо традиционной квалификации провести 30-минутную гонку, по результатам которой формировалась бы стартовая решётка воскресных заездов. Для того, чтобы идея получила одобрение, за неё должны были проголосовать 28 из 30 участников Комиссии Формулы 1, в которую входят команды, представители FIA и FOM. Против квалификационных гонок выступили в Mercedes и команды, использующие моторы немецкой компании, поэтому предложение было отклонено.

При этом оставалась возможность проведения квалификационных гонок в 2022-м. Для этого нужно было заручиться 25 голосами из 30, но на прошедшей в понедельник встрече этот вопрос не поднимался. Однако не исключено, что попытки протестировать новый формат квалификации в 2022-м ещё будут предприниматься.

Другой темой обсуждения стало предложение Red Bull «заморозить» доработку силовых установок, чтобы команда смогла самостоятельно работать с двигателем после ухода Honda в конце 2021 года. В Mercedes поддержали предложение, в Renault не определились, а в Ferrari выступили против. Таким образом, договориться по этому вопросу не удалось.

Предполагается, что единодушную поддержку получило предложение включить зарплаты гонщиков и трёх ведущих специалистов команды в бюджетные ограничения. Вопрос ещё предстоит проработать детально, но новое правило может вступить в силу в 2023 году. При этом некоторые источники утверждают, что базовый вариант предполагает потолок зарплаты гонщиков в $30 млн. на команду.

Ещё одно предложение по сокращению затрат – запрет в долгосрочной перспективе на использование аэродинамической трубы – не получило поддержку. Против выступили несколько команд, в том числе и McLaren, инвестирующая огромные средства в строительство новой трубы, которая должна заработать в 2022 году.

Текст: . Источник: The Race
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости