Хорнер: Проблемы, с которыми мы столкнулись, преодолимы

Кристиан Хорнер на стартовом поле перед Гран При Австрии

Гран При Австрии закончился для Red Bull Racing двойным сходом, однако руководитель команды Кристиан Хорнер уверен, что в дни минувшего уик-энда было и немало позитивного.

Вечером после гонки я видел Александера Элбона за ужином, и было понятно, что он расстроен, но когда мы с ним общались в понедельник, настроение у него уже улучшилось, и он готовился к следующему уик-энду.

Алекса несправедливо лишили шанса подняться на подиум или даже побороться за победу. Всё было в его пользу: на машине стояла свежая резина, позволявшая на той стадии гонки проходить круги, наверное, на 1,2 секунды быстрее, чем Mercedes. Элбон понимал, что у соперников будут проблемы с изношенными шинами, поэтому он должен был быстро разобраться с Льюисом Хэмилтоном.

Он провёл манёвр, выбрав для обгона внешний радиус, и в середине поворота опередил соперника, после чего между машинами произошёл контакт и Алекс оказался в гравии. Впоследствии он сошёл с дистанции, но ещё обиднее то, что этот инцидент произошёл на нашей домашней трассе, когда у нас был шанс в третий раз подряд выиграть Гран При Австрии.

Льюиса оштрафовали, и я уверен, что если бы жертвой инцидента стал не Элбон, а он, нам бы досталось от прессы – в прошлом Макс не раз оказывался под огнём критики. Но когда речь идёт о шестикратном чемпионе мира, то на его ошибки порой не обращают внимания.

Много позитивных моментов

Когда гонка заканчивается не лучшим образом, на следующий день у всех отвратительное настроение, но в 8 утра в понедельник большинство наших инженеров уже были на ногах и проводили тренировку, настраиваясь на продолжение борьбы.

Вся команда стремится отыграться, нацеливаясь на подиум. Это не только те люди, кто сейчас на трассе, но и все сотрудники, которые трудятся на базе в Милтон-Кинсе, участвуя в процессе модернизации машины. В основе своей RB16 – вполне эффективное шасси, к тому же у австрийской трассы свои уникальные особенности, поэтому после одной гонки не стоит делать выводы обо всём предстоящем сезоне.

Обнадёживает и то, что по ходу Гран При Австрии у обоих наших гонщиков были шансы побороться за победу. Самый быстрый пит-стоп остался за нами, тактику мы тоже выбрали правильную, поэтому, хотя мы не заработали очков, но показали хороший темп, а это позитивный момент.

Трудности, с которыми мы столкнулись, преодолимы. Детали машин, вызывавшие тревогу по ходу гонки, отправлены в Милтон-Кинс и в Японию, к тому же мы собрали большой объём информации, которую сейчас анализируем, чтобы понять, почему мы были не настолько быстры в квалификации, как бы нам хотелось.

Когда три гонки проходят подряд, не приходится долго ждать следующей попытки показать достойный результат.

Здоровое соперничество

После гонки было интересно выслушать комментарии Тото Вольффа, когда он сказал, что «вызов принят». Соперничество между гонщиками и командами – это всегда вызов, в этом суть соревнований, при условии, что стороны относятся друг к другу с уважением.

Мы правильно продумали тактику, а у них была очень быстрая машина, которая и позволила Mercedes победить. Думаю, они допустили тактический просчёт, когда на трассу в третий раз выехал автомобиль безопасности, однако всё равно выиграли. Но если мы сможем модернизировать нашу RB16, то вступим с ними в борьбу и в следующий раз одолеем. А ошибки могут допускать все…

Что касается нашего протеста, поданного в FIA против системы DAS, то мы собирались его подавать ещё в Австралии. А перед австрийским уик-эндом я предупредил об этом Тото. Нам кажется, что подобная система – инструмент, позволяющий прогревать резину, именно для этого она использовалась в гонке.

Но цель нашего протеста состояла в том, чтобы добиться ясности, и мы этого добились. Поскольку в этом сезоне DAS считается легальной, то мы подумаем о разработке собственной аналогичной системы, если выясним, что она того стоит, и её можно интегрировать в конструкцию нашей машины.

Если говорить о штрафе, полученном Льюисом до гонки, то у нас совершенно не было намерений заниматься всем этим перед самым стартом, это получилось случайно. Запись, сделанная камерой 360 градусов, была опубликована Формулой 1, что позволило посмотреть на случившееся в субботу под новым углом.

Мы обратили на это внимание FIA, поскольку там тоже не видели этой записи, после чего стало понятно, что имело место нарушение правил, поэтому Льюис получил такой же штраф, что был выписан Максу Ферстаппену в прошлом году в Мексике.

Так что всё было обусловлено только моментом, когда это новое свидетельство стало доступным, и тем, насколько быстро мы смогли предоставить его FIA.

Сезон продолжается

С одной стороны, очень жаль, что мы не смогли заработать очки, с другой, здорово, что сезон начался и продолжается. Конечно, очень странно находиться в паддоке и обязательно носить при этом маску, не контактируя с другими людьми, как это было всегда, но когда машины выехали на трассу, уже казалось, что эта гонка ничем не отличается от других.

Безусловно, если бы наши гонщики поднялись на подиум, нам бы очень не хватало оваций болельщиков. Но всё-таки здорово, что Формула 1 подала пример всему международному спорту, и теперь у нас есть опыт успешной и безопасной организации гоночных уик-эндов, который мы используем в дальнейшем.

Текст: . Источник: пресс-служба Red Bull Racing
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости