Росс Браун: Ferrari очень нужна победа

Шарль Леклер и Себастьян Феттель

Спортивный директор Формулы 1 Росс Браун подвёл итог Гран При Венгрии и прокомментировал выступления Мика Шумахера...

Росс Браун: «Льюис Хэмилтон должен был показать всё своё мастерство чемпиона, чтобы выиграть Гран При Венгрии. Он проехал последний отрезок почти в квалификационном темпе, обгоняя круговых, и за 18 кругов отыграл почти 20 секунд, чтобы догнать и опередить Макса Ферстаппена.

Сначала оба гонщика вели захватывающий поединок, закончившийся в пользу голландца. Конечно, под конец гонки шины Макса были полностью изношены, а у Mercedes было преимущество: благодаря длинному отрезку Валттери Боттаса, они поняли, как работает резина Hard. Их решение позвать Хэмилтона на пит-стоп могло показаться странным, ведь его резина оставалась в хорошем состоянии, и он мог атаковать. Но оказалось, что это умный ход. В Mercedes заслуживают уважения за рискованную стратегию в ситуации, когда они могли выбрать более очевидный путь и просто ждать развития событий в гонке.

Конечно, учитывая огромное преимущество в обоих зачетах, в Mercedes могут позволить себе риск, но они великолепно провели гонку от старта до финиша, доказав, что Формула 1 – это не только борьба между гонщиками, но и удивительный командный спорт. Гонщик и команда зависят друг от друга.

Макс Ферстаппен и Red Bull Racing тоже отлично выступили. В субботу голландец завоевал первый в карьере поул, проехав несколько невероятно быстрых кругов, а в воскресенье мог выиграть третью из четырех последних гонок. Ему это не удалось, но это объясняется выдающимся выступлением Mercedes и Льюиса Хэмилтона.

В Венгрии команда из Милтон-Кинс доказала, что их машина занимает второе место по скорости, а в Honda продемонстрировали прогресс в плане эффективности и мощности двигателя. В четырёх прошлых гонках Макс заработал больше очков, чем любой другой гонщик: на 18 больше, чем Льюис Хэмилтон и почти в два раза больше, чем гонщики Ferrari. Судя по всему, Максу не удастся опередить Льюиса в борьбе за титул, но теперь у него больше шансов на второе место в личном зачете, и это станет особенным достижением.

Для Ferrari уик-энд получился сложным. Себастьян Феттель и Шарль Леклер финишировали третьим и четвёртым, но уступили победителю более минуты, а это слишком большое отставание для итальянской команды. Характеристики Хунгароринга не подошли машине Ferrari, их результаты на третьем секторе, где нужна максимальная прижимная сила, о многом говорят. Их машина серьёзно уступает в скорости Mercedes и Red Bull Racing.

Летний перерыв начался очень вовремя для них: я точно знаю, как растёт прессинг в Ferrari, когда всё идёт не по плану. Конечно, им не помешает небольшой отдых и возможность «перезарядить батарейки». Как только гонки возобновятся в Спа и Монце, эти трассы должны подойти машинам Ferrari, так что Феттель и Леклер могут вернуться в борьбу. Ferrari очень нужна победа, не столько ради борьбы за титул, сколько для поднятия боевого духа. Команде нужны доказательства, что она по-прежнему может бороться за лидерство и претендовать на титул, что всегда являлось её целью.

Карлос Сайнс завоевал впечатляющее пятое место – вместе с напарником Ландо Норрисом они уверенно ведут McLaren к четвёртому месту в Кубке конструкторов по итогам сезона. Однако оба гонщика уступили круг победителю. Четыре гонщика из четырёх разных команд уступили два круга, и ещё один гонщик – три круга.

Поскольку Хэмилтон и Ферстаппен всю гонку боролись между собой, они ехали в потрясающем темпе от старта до финиша, но это ещё раз продемонстрировало, насколько велика разница в скорости между тремя топ-командами и остальными.

Я часто говорил, что это отставание необходимо сократить. Одна из главных наших задач – продолжать вместе с FIA работать над регламентом на 2021 год. У нас амбициозная цель, её достижение потребует времени. Здесь три главных аспекта: технический и спортивный регламент и финансовые ограничения. Это сыграет ключевую роль в будущем спорта, и мне кажется, мы все с этим согласны, начиная с болельщиков, к которым мы должны прислушиваться, ведь они – главные в нашем спорте.

Более 10 лет Гран При Венгрии завершал первую половину сезона. Летний перерыв появился в 2005 году, чтобы дать сотрудникам команд возможность провести время с семьями – их поддержка нужна тысячам людей, занятых в нашем великолепном спорте.

В этом году Формула 1 делает перерыв после четырёх очень интересных по разным причинам гонок, показавших, что наш спорт по-прежнему в хорошей форме. Я не хотел бы расстроить моих друзей в Mercedes, которые на пути к очередному титулу, но все хотели бы видеть более плотную борьбу за главный трофей.

По меньшей мере в половине из 12 прошедших гонок мы увидели плотную борьбу и непредсказуемый результат. Это касается борьбы за победу, а также за позиции в середине пелотона, где развивается интересная борьба с участием молодых и талантливых гонщиков – Ландо Норриса, Александера Элбона и Джорджа Расселла. Наряду с более опытными, но столь же молодыми Максом Ферстаппеном и Шарлем Леклером, они показали, что новое поколение может навязать борьбу Хэмилтону, Феттелю и Райкконену, подарить болельщикам новых героев.

Как и любой болельщик Формулы 1, я с нетерпением жду возобновления борьбы в конце августа, когда мы отправимся на сдвоенные гонки в Спа и Монце – на две фантастические трассы с богатой историей, где мы обязательно увидим очень интересные поединки – такие, которые бывают только в Формуле 1.

В заключение хотел бы сказать несколько слов о молодом гонщике, у которого был особенный день в прошлое воскресенье. Выиграв воскресную гонку в Формуле 2 в Венгрии, Мик Шумахер одержал свою первую победу в своём дебютном сезоне. Я не был на трассе, но меня переполняли эмоции, когда я увидел, как он поднял руки к небу и напомнил мне своего отца Михаэля.

Мику пришлось побороться за победу и избегать ошибок, ведь его всю гонку преследовал Нобухару Мацусита. Он выиграл гонку после довольно неудачной первой половины сезона, и этот успех придаст ему больше уверенности в своих способностях.

За неделю до этого в Хоккенхайме Мик провёл демо-заезды за рулем особенной машины – Ferrari F2004, которую в своё время пилотировал его отец, которого столько лет поддерживали те же зрители. Должно быть, Мик испытал невероятную бурю эмоций перед летним перерывом.

О выступлениях молодого Шумахера писали журналисты по всему миру – это показало, какую роль по-прежнему играет эта фамилия и сколько внимания она привлекает. Но Мику надо позволить спокойно прогрессировать, чтобы затем мы посмотрели, какое место он займёт в мире талантливых молодых гонщиков. Однако его победа в Венгрии – это важный момент: у него впереди долгий путь, но он движется в верном направлении».

Текст: . Источник: официальный сайт
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие Новости по теме
Читайте ещё