Джолион Палмер: Леклер стал более агрессивным

Шарль Леклер обороняет свою позицию от атак Макса Ферстаппена

В чемпионате мира разворачивается принципиальное соперничество между Шарлем Леклером и Максом Ферстаппеном, обещая очень интересную интригу – считает Джолион Палмер, бывший гонщик Формулы 1, ныне выступающий в качестве эксперта.

В Австрии Шарль Леклер проиграл Максу Ферстаппену, когда голландский гонщик Red Bull вытеснил ошеломлённого соперника с трассы, применив манёвр, который я считаю несколько неоднозначным.

Но в Сильверстоуне стало понятно, что Леклер усвоил урок и скорректировал свой подход к пилотированию в соответствии с прецедентом, созданным решением стюардов Гран При Австрии, которые не стали штрафовать Ферстаппена.

Перед гонкой Шарль говорил, что он рад, что манёвр Макса был признан соответствовавшим правилам, ведь это означало, что он тоже может действовать более агрессивно. Именно так он и поступил.

Так совпало, что оба стартовали из второго ряда позади двух машин Mercedes, и, как и в Австрии, Леклер был впереди, хотя ехал явно медленнее, особенно на первом отрезке.

В 3-м повороте Red Bull Ring Шарль позволил сопернику занять внутреннюю траекторию, и в итоге гонщик Ferrari на выходе из этого поворота вынужден был выехать за пределы трассы. Но в Сильверстоуне было понятно, что он не собирается повторять той ошибки.

Каждый раз, когда Ферстаппен подбирался на дистанцию атаки, Леклер закрывал внутреннюю траекторию, и Максу ничего не оставалось, как пытаться обогнать по внешнему радиусу или перекрестить траектории.

Похоже, что Леклер очень быстро учится. Он не только реагировал на попытки Ферстаппена «нырнуть» на внутренний радиус, но в тех случаях, когда тот мог попытаться перекрестить траектории, заставлял его сбрасывать скорость в апексе и старался не оставлять «дверь открытой» на выходе из поворота. Особенно наглядно это можно было увидеть в поворотах Luffield, Loop, а иногда и в Club, где Ферстаппен почти утыкался в Ferrari Шарля.

Леклер идеально располагал машину на внутренней траектории, и у Ферстаппена не было иного выбора – он пытался опередить соперника по внешней, но это ему не удавалось. Шарль чётко действовал в рамках правил, зная, что как только Макс попытается занять внешнюю траекторию, можно просто прибавить газу и вытеснить машину Red Bull на обочину на выходе из поворота – точно так, как голландец поступил с ним в Австрии.

Именно это произошло в 4-м повороте на 11-м круге гонки в Сильверстоуне. Причём Леклер явно действовал намного агрессивнее, чем когда-либо раньше. Даже когда Ферстаппен уже было занял внутренний радиус в повороте Stowe, Леклер не сдался, и хотя казалось, что манёвр Максу удался, всё-таки смог вернуть себе позицию, контратаковав по внешней траектории.

Леклеру очень хотелось сдержать натиск соперника, и чувствовалось, что на то были и личные мотивы. Но его подвела тактика в тот момент, когда на трассе появился автомобиль безопасности. Насколько он разозлился, увидев Red Bull Ферстаппена впереди, стало понятно, когда по радио он спросил команду «Как такое могло произойти?»

Впрочем, он не стал менее агрессивным и когда перешёл к атакующим действиям и начал теснить Макса. В повороте Club он сначала попытался обогнать его по внешнему радиусу, потом занял внутренний, хотя там было минимум места, и между машинами даже произошёл контакт.

И Ferrari, и Red Bull Ферстаппена оказались на обочине, но голландец остался впереди, и было похоже, что эта дуэль ничем хорошим не закончится. Но надо признать, что больше до контактов дело не дошло, и в целом мы увидели интереснейшую борьбу.

Понятно, что Леклеру просто повезло: он поднялся на подиум после столкновения Феттеля и Ферстаппена. Когда ты выступаешь в Формуле 1, то должен знать своих соперников и иногда вносить необходимые изменения в стиль пилотирования.

Была ли то просто попытка Леклера отплатить конкретно Ферстаппену за Австрию, или теперь Шарль будет действовать столь же агрессивно в борьбе со всеми остальными? Посмотрим. Но однозначно, что их дуэль украсила гонку в Сильверстоуне.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё