Хюлкенберг не собирается возвращаться в Ле-Ман

Нико Хюлкенберг на подиуме в Ле-Мане вместе с Эрлом Бамбером и Ником Тэнди

Нико Хюлкенберг в 2015 году добился успеха в Ле-Мане, став победителем легендарного 24-часового марафона вместе с заводской командой Porsche. Но повторять опыт выступления в гонках на выносливость за рулём спортпрототипа он пока не собирается.

«В Ле-Мане не так много плотной борьбы колесо в колесо, поскольку в 24-часовой гонке свои правила игры, – поделился Нико. – Ты атакуешь очень активно, но там я никогда не оказывался в ситуациях, которые в Формуле 1 происходят очень часто, когда ты вплотную преследуешь соперника, но и тебя в это время тоже кто-то прессингует. И всю гонку вы можете проехать в секунде от чьей-нибудь машины.

В Ле-Мане же интервалы между машинами всегда составляют несколько секунд, там нет смысла жёстко прессинговать соперника, потому что впереди ещё целых 23 часа гонки!

Если честно, спортпрототип класса LMP1 – совсем другая машина. Конечно, я с удовольствием сотрудничал с Porsche. Первые тесты прошли в январе, а гонка была в июне, и за те шесть месяцев я получил очень интересный опыт, ведь в итоге мы выиграли гонку, и все были счастливы!

Спортпрототип Porsche, на котором Нико Хюлкенберг, Эрл Бамбер и Ник Тэнди выиграли Ле-Ман в 2015 году

Однако спортпрототипы – большие и тяжёлые, хотя можно сказать, что современные машины Формулы 1 чем-то стали на них похожи, и мне это не очень нравится. Когда гоночные машины становятся слишком тяжёлыми, в медленных поворотах они ведут себя лениво и неуклюже.

Спортпрототипы не отличаются идеальной управляемостью, но, разумеется, они меня впечатлили, ведь они полноприводные, оснащены мощной гибридной силовой установкой, а передние колёса приводятся от двух электромоторов. Можно сказать, что для гонщика иногда слишком легко пилотировать такую технику, ведь там и тракшн-контроль, и полный привод, а трасса в Ле-Мане в основном состоит из прямых, соединённых несколькими шиканами. Безусловно, это быстрые машины, и по скорости они приближаются к Формуле 1. В общем, всё это здорово, но я всё-таки больше люблю одноместные машины с открытыми колёсами.

Готов ли я вернуться в Ле-Ман? Пожалуй, нет. В 2015 году я выступал за частную команду, и тогда не было никакого конфликта интересов. А сейчас я перешёл в заводскую команду, и в Renault вряд ли бы разрешили мне сотрудничать с какой-нибудь другой маркой. Я добился успеха в Ле-Мане, и это было отлично, но теперь я полностью сосредоточен на работе в Формуле 1.

Я не говорю, что больше никогда не вернусь в Ле-Ман, но вряд ли это произойдёт, пока я остаюсь гонщиком Формулы 1».

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости