Льюис Хэмилтон: Я люблю классические автомобили

Исторические машины Mercedes

У Льюиса Хэмилтона, как и у многих звёзд автоспорта, целая коллекция автомобилей, среди которых есть и исторические раритеты, например, родстер Shelby 427 Cobra Mark III 1966 года выпуска или Ford Mustang Shelby GT500, модель 1967 года. Но, по его словам, больше всего ему нравятся старые Mercedes.

«Я люблю классические автомобили, – рассказал Льюис. – Но даже в прошлом такую роскошь себе могли позволить только состоятельные люди. В любом случае, моя семья к ним не относилась. Мы о таких автомобилях могли только мечтать. То же самое относится к историческим гоночным машинам, например, к W196 1955 года, первой чемпионской машине Mercedes.

У моего отца сначала был подержанный Vauxhall Cavalier. С заднего сиденья я всегда наблюдал за тем, как он работает рулём, переключает передачи – я вообще очень хорошо воспринимаю визуальную информацию. Я наблюдаю за чем-либо, а потом могу повторить это самостоятельно. Иногда папа давал мне порулить, а я при этом сидел у него на коленях.

Моим первым автомобилем был Mini. Вообще-то я хотел купить 10-летний Vauxhall Corsa за 2000 фунтов стерлингов, но отец меня отговорил, сказав, что Mini – более безопасная машина. А самым первым Mercedes, который у меня появился, было купе C-Класса. Конечно, классно было получить от компании Mercedes такую машину, когда тебе всего 19 лет!

Но из всех моделей Mercedes мне больше всего нравится седан W120 1958 года выпуска. Он выглядит просто классно. Я бы хотел приобрести такую машину красного цвета с кремовым интерьером, такие в своё время были в Калифорнии.

Льюис Хэмилтон за рулём классического Mercedes 300 SL Gullwing

Впрочем, на обычных дорогах я редко сажусь за руль. Если такое бывает, я езжу очень спокойно. Просто я гонщик старой школы, и меня интересуют только спортивные состязания – квалификации и гонки. Наверное, поэтому я не люблю ездить в обычной жизни и стараюсь этого по возможности избегать.

Вообще-то на заднем сиденье я люблю спать. За всю жизнь я помню единственную ситуацию, когда мне действительно было страшно. Мне было, наверное, 15 лет, и в Италии я ехал в такси на какую-то картинговую гонку. Водитель был совершенно уставшим, видимо, работал всю ночь, и вдруг он уронил голову на руль, а машина сильно вильнула влево. Он от этого проснулся, но вскоре опять задремал, и тогда я на него заорал: «Пусти меня за руль! Я жить хочу!» Но он лишь сказал: «Нет-нет, всё в порядке». Перепугался я тогда здорово».

Любовь к старым машинам не означает, что Хэмилтону чужды современные технологические веяния: «Я уже заказал новый электромобиль Mercedes EQC, мне он понравился. И даже Формула E мне нравится, с каждым годом эти гоночные машины становятся всё более классными. Я смотрю гонки Формулы E, ведь интересно заглянуть в завтрашний день автоспорта.

Хотя я по-прежнему люблю запах старых машин, особые ароматы, связанные с картингом. Современные машины Формулы 1 так не пахнут. Но когда я бываю на картинговых гонках, я вдыхаю запах этого масла, мне его не хватает. В наше время всё стало таким стерильным…

Я – дитя 80-х. А сейчас растёт новое поколение, и современная молодёжь не знает тех старых запахов и не слышала, например, звука атмосферных гоночных моторов V10. Я был в Спа в 1996 году и слышал, как ревел двигатель Ferrari Михаэля Шумахера. Это просто круто!

Это был один из тех моментов, которые определили мою жизнь. Именно поэтому я стал гонщиком Формулы 1. Конечно, в Формуле E ничего такого не услышишь, а ведь людям всегда нужны эмоции, которые связаны с запахами и звуками. Но сейчас этого уже нет…»

Текст: . Источник: Auto Bild
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё