Прост: Окон – гонщик Mercedes, и это создаёт сложности

Ален Прост

На этой стадии сезона вакансий в командах на 2019 год почти не осталось, и даже такой гонщик, как Эстебан Окон, уже подтвердивший свой талант, может остаться без контракта. Всё это огорчает Алена Проста, четырёхкратного чемпиона мира, а ныне советника команды Renault.

«Чтобы понять суть проблемы с молодыми талантами, надо начинать издалека, с того периода, когда они были совсем юными, – сказал Прост. – Если сравнивать с моим поколением, то мы были старше, когда приходили в автоспорт, нам было по 17-18 лет, а иногда и больше.

А сейчас ребята начинают заниматься картингом в период с 4-х до 8-ми лет. Из-за этого гонщиков становится всё больше. Теперь давайте посмотрим на то, что происходит, с другой стороны. Некоторые команды Формулы 1, например, Red Bull, и некоторые спонсоры включают в свои программы очень молодых людей, и им приходится работать с большим числом гонщиков.

В наше время, если у тебя был талант, и ты переходил из Формулы Renault в Ф3, а именно так было со мной, Айртоном Сенной и Нельсоном Пике, то для Формулы 1 могли отобрать одного, максимум двух. Теперь же отбор начинается ещё на уровне картинга, потом идёт Формула Renault, Ф3, GP3, Ф2 – серий много, и молодёжные программы сегодня обходятся очень дорого. Но на этой стадии молодым гонщикам ещё можно помочь.

И давайте посмотрим правде в глаза: сейчас есть не только заводские команды и спонсоры, но и богатые люди, которые продвигают своих детей – я не хочу конкретизировать и говорить именно о Лэнсе Стролле или Никите Мазепине, но это яркие примеры. У таких гонщиков достаточно денег, и если надо, они могут проводить в молодёжных формулах по два или три сезона. Поэтому сейчас ситуация изменилась, и гонщиков теперь действительно больше, чем было в прошлом.

Но это одно, а в случае с Эстебаном Оконом есть и другой момент. Он входит в семью Mercedes, но Renault – тоже заводская команда. Получается, что Окон связан с другим автоконцерном, и это создаёт своего рода барьер. Летом я пропустил пару гонок и смотрел их по ТВ в компании с человеком из отдела маркетинга Renault. И вот он слушал комментарии и обратил внимание на такую фразу: «Окон – гонщик Mercedes, но его одолжат Renault».

Понимаете, когда вы выстраиваете долгосрочную стратегию развития своей команды, если вы хотите, чтобы в будущем Renault воспринимали как по-настоящему сильную команду, то с такой постановкой вопроса согласиться трудно. Поэтому когда появилась возможность подписать контракт с Даниэлем Риккардо, разумеется, мы ею воспользовались.

Так что за судьбу Окона отвечаем не мы, а Mercedes. Может быть, им стоит взять Эстебана вместо Валттери Боттаса или ещё что-нибудь придумать, ведь он их гонщик. Но однозначно, что гонщиков стало слишком много. И вы же не можете менять пилотов каждый год – в общем, приходится признать, что ситуация сложная.

И, разумеется, с общечеловеческой точки зрения не очень приятная, ведь Эстебан – один из лучших молодых гонщиков. Но в Формуле 1 сейчас многие вещи организованы неправильно».

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё