Пьер Гасли: Резерв скорости всё же есть

Гран При Франции. Пьер Гасли

Пьер Гасли уверенно начал домашний уик-энд, отметившись десятым результатом по итогам пятничных свободных заездов на трассе Поль-Рикар. Для Брендона Хартли день прошел не без проблем, новозеландец показал только пятнадцатое время.

Пьер Гасли (10-й): «Приятно выступать на домашней трассе в своём первом полном сезоне! Уик-энд начался замечательно, в первой тренировке я показал восьмой результат, а во второй – десятый. Мы быстры, но резерв скорости всё же есть – нужно постараться в субботу прибавить.

Условия на трассе поначалу были непростыми, между сессиями ветер изменил направление, так что определиться с настройками оказалось нелегко. Думаю, мы добились неплохого баланса и завтра, хочется верить, успешно выступим в квалификации, что поможет мне в домашней гонке!»

Брендон Хартли (15-й): «Первый день уик-энда завершился не лучшим образом – на последних минутах второй тренировки что-то произошло с силовой установкой. Причины мне неизвестны, но сессию пришлось закончить досрочно, а сейчас команда пытается во всем разобраться.

До этого всё шло гладко, мы демонстрировали уверенный темп, а Пьер на более мягких составах резины был довольно быстр. Машина способна на большее – постараемся раскрыть её потенциал предстоящей ночью, чтобы в субботу сработать по максимуму».

Джонатан Эддоллс, главный гоночный инженер: «Всегда приятно приезжать на новую трассу, и особенно радостно вернуться во Францию после столь долгого перерыва! Поскольку конфигурация новая, потребовалось провести большую подготовительную работу в Фаэнце, Бистере, Милтон-Кинсе и Сакуре, чтобы подойти к уик-энду в наилучшей форме. Сейчас можно сказать, что в целом эти усилия оправдались.

В первой сессии у нас была небольшая проблема: состояние трассы не соответствовало параметрам, которые мы использовали при работе на симуляторе, из-за чего силовая установка функционировала не в оптимальном режиме. На корректировку потребовалось время, но команда среагировала оперативно, и мы успели вернуться до завершения нормативного 40-минутного интервала, специально предназначенного для работы с дополнительным комплектом шин. К сожалению, далее нам не повезло, так как в боксах возникла проблема с энергоснабжением, в результате чего мы лишились не только телеметрии, но, что важнее, радиосвязи с гонщиками. В конце 40-минутного интервала у нас не было возможности сообщить парням о необходимости вернуться в боксы. Брендон, к счастью, вовремя свернул на пит-лейн, однако Пьер был настолько сосредоточен на попытке показать результат, что не уложился в отведенный лимит.

Далее всё складывалось очень неплохо. На новой трассе всегда хочется проехать как можно больше кругов, так как на подбор настроек требуется больше времени. И пусть мы провели серьезную предварительную подготовку, она не идет ни в какое сравнение с реальной работой на трассе при конкретной температуре асфальта и определенном направлении ветра. В первой тренировке мы старались добиться оптимального баланса, а во второй сосредоточились на доводке настроек, но в тот момент ветер изменился со встречного на попутный, что сказалось на поведении машины. Впрочем, такой же ветер ждет нас в воскресенье, так что условия второй сессии в большей степени соответствовали прогнозируемым на гонку, и это тоже хорошо.

Если говорить о шинах, на длинной серии Брендон использовал самый жесткий из доступных составов и к попытке в квалификационном режиме готовился на нем же, а разница в уровне сцепления с UltraSoft весьма серьёзная. Пьер, напротив, с шинами SuperSoft хорошо подготовился к попытке, с UltraSoft еще прибавил в скорости, показав очень хороший результат.

Ближе к концу сессии на машине Брендона обнаружилась проблема с силовой установкой, из-за которых ему пришлось чуть раньше закончить работу. К сожалению, Брендон едва начал попытку на Soft – соответственно, сейчас у нас далеко не полная информация о поведении этих шин. Это, разумеется, повлияет на оценку всей ситуации, но вряд ли слишком серьезно. Мы проанализируем все данные и постараемся разработать оптимальную стратегию на гонку».

Тойохару Танабе, технический директор Honda F1: «В случае с новой трассой в первую очередь вы всегда стараетесь оценить, насколько получаемая в реальных условиях информация коррелирует с данными, полученными при работе на симуляторе. Первую тренировку мы посвятили оптимизации настроек силовой установки, и, как мне кажется, в этом плане нам еще есть, к чему стремиться. Пьер продемонстрировал отличный темп, что вселяет оптимизм, однако на машине Брендона под занавес сессии возникли проблемы – нам предстоит разобраться в причинах и оценить масштаб повреждений, прежде чем решить, как действовать в оставшиеся два дня уик-энда».

Текст: . Источник: пресс-служба Toro Rosso
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие Новости по теме
Читайте ещё